5 октября 2007, Автор: Наталья ТАРНАКИНА

Французские гиганты в русском небе

Французские гиганты в русском небе

Увидеть новые аэробусы в аэропорту Кольцово представителям СМИ в этот день так и не довелось. В парк «Уральских авиалиний» они поступят только в 2012 году. Два лизинговых Airbus-320, используемых авиаперевозчиком уже сейчас, постоянно в деле, застать их на летном поле не получилось. Однако контракт о покупке в собственность семи самолетов был все-таки подписан. А в скором времени самолеты с уникальной системой управления взлетят и с поля в Баландино.

Не каждый день в уральском регионе совершаются столь крупные сделки. По данным некоторых информагентств стоимость только одного Airbus-320 по каталогу равна 80 миллионам долларов. А вчера в Екатеринбурге в присутствии губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя состоялось торжественное подписание Международного Договора между АК «Уральские авиалинии» и концерном Airbus S.A.S. о приобретении российской стороной семи новых самолетов Аirbus.

В настоящий момент «Уральские авиалинии» уже эксплуатируют два А-320 по соглашению об операционном лизинге. В течение ближайших трех лет авиакомпания планирует довести это число до десяти. Однако на летном поле Кольцово посмотреть дорогостоящее летное чудо нам не удалось. Как выяснилось, эти самолеты без дела не стоят и пользуются огромной популярностью, как у пилотов, так и у пассажиров. Со слов некоторых из них, аэробусы гораздо комфортнее других пассажирских лайнеров, неприятные ощущения во время взлета на борту такого самолета практически отсутствуют.

Чем обусловлена сделка, журналистам рассказали представители российской и французской сторон. Со стороны Российской Федерации документ был подписан генеральным директором «Уральских авиалиний» Сергеем Скуратовым. Французскую сторону представлял вице-президент Airbus по продажам в Восточной Европе и СНГ Андреас Крамер.

- Этот договор – плод работы многих экспертов, - поделился радостью Сергей Скуратов. – Концерн Airbus тщательно проверяет своих покупателей по всем параметрам. «Уральские авиалинии» также провели обширные исследования. Семь новых самолетов А-320 с правом конвертации в А-321, еще более совершенную модель,  полностью отвечают требованиям европейских и мировых стандартов и по уровню комфорта, и по безопасности. Практически все функции управления переведены в цифровые, что делает этот самолет одним из самых высокотехнологичных в мире.

Предварительное Соглашение о приобретении воздушных судов было подписано на Международном авиакосмическом салоне в Ле-Бурже еще в июне 2007 году, однако только сегодня стали известны окончательные условия сделки. Сроки поставки лайнеров, согласно договору, - 2012 – начало 2013 года. Оказалось, что самолеты французского концерна пользуются таким спросом у авиаперевозчиков, что раскупаются за несколько лет до реального появления.

- Мы уверены, что передовые технологии этого лайнера, его высокая экономичность, улучшенные экологические характеристики, а также его популярность среди пассажиров и пилотов будут способствовать дальнейшему процветанию авиакомпании «Уральские авиалинии»,- прокомментировал сделку Джон Лехи, исполнительный коммерческий директор Airbus.

- Во многом это заслуга Свердловской области, - добавил губернатор Эдуард Россель. – Наша уральская компания входит в девятку лучших авиаперевозчиков городов-миллионников. Количество транзитных пассажирских перевозок постоянно увеличивается. Этот договор – только первый шаг сотрудничества с концерном Airbus.

«Уральские авиалинии» уже списывают устаревшие модели ТУ. На смену им придет экономичный и комфортабельный лайнер без штурвала. Airbus выпускают уникальные самолеты с электродистанционной системой управления. Полет на аэробусе ощущается как полет на симуляторе. Его невозможно вывести на запредельный угол или режим. Для поддержания таких самолетов в форме и повышения квалификации летчиков на специальную программу обучения отправится около 1,5 тысяч человек.

Что касается Челябинска, первый А-320 появится у нас только в феврале 2008 года. По словам Сергея Скуратов, в сотрудничестве со столицей Южного Урала у авиакомпании пока есть проблемы, самолетов явно не хватает на то количество пассажиров, каким богат Челябинск. А вот в Екатеринбурге будет восстановлен рейс до Парижа, а также появятся рейсы на Токио и Пекин. Со слов Эдуарда Росселя, в таком случае любое сотрудничество с процветающей Азией будет сосредоточено на Урале.