7 февраля 2007, Автор: Марина СМОЛИНА, собкор "Известий" специально для "Полит74."

Отказника ждет американская прописка

Скандальная история, произошедшая в одной из детских больниц Екатеринбурга, получила неожиданное продолжение. Увидев по телевидению сюжет о младенце, которому медсестра заклеивала рот, чтоб не слышать детского плача, американка пожелала стать его приемной матерью. Она написала в американское консульство о своем решении взять на воспитание любого ребенка, от которого отказались родные родители, с одним условием – он должен быть из Свердловской области, где недавно разразился скандал с отказниками.

Напомним, инцидент, который так шокировал американку, случился месяц назад в детской инфекционной больнице №15 Екатеринбурга, где одна из пациенток стала свидетельницей жуткого обращения медсестры с маленьким пациентом. Четырехмесячному малышу, от которого отказалась родная мать и который за несколько месяцев жизни даже не обрел собственного имени, медсестра заклеивала лейкопластырем рот, чтобы детский плач не раздражал ее.

- Я услышала мычание,- вспоминала Елена Курицына.- Смотрю, а у него все залеплено. Он даже кричать не может. Я тогда подошла к медсестре. Ребенок и без того брошенный, а тут такое отношение медперсонала.

Рот у малыша был заклеен пластырем толщиной во всю щеку. На какое-то время, после слов Елены, медсестра пластырь отклеила. Но потом все повторилось. Женщина была так поражена происходящим, что сняла малыша с заклеенным ртом на камеру своего мобильного телефона. А вскоре написала заявление в прокуратуру.

На данный момент продолжается расследование уголовного дела, которое прокуратура Орджоникидзевского района Екатеринбурга возбудила по статье 156 УК РФ (Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего). Какие выводы будут сделаны по его окончании – говорить пока никто не берется. Зато женщина из-за океана после увиденного по телевизору сюжета выводы для себя уже сделала – американка решила усыновить сироту с Урала, о чем и написала в родное консульство в Екатеринбург.

- Такое письмо было,- подтвердила пресс-секретарь Консульства США в Екатеринбурге Лада Тихонова.- Но по американским законам мы не можем ни разглашать, ни комментировать информацию частного характера. Само правительство вопросами усыновления не занимается, а частная жизнь американских граждан защищена законом.
Тем не менее, нам удалось выяснить, безучастными к намерению американки в Консульстве не остались и обратились к уполномоченному по правам человека в Свердловской области с просьбой разъяснить их соотечественнице нюансы оформления документов по усыновлению.

- Напрямую общения с американкой у нас не было, поскольку она англоговорящая, общались через консульство,- сообщил пресс-секретарь уполномоченного по правам человека в Свердловской области Виктор Вахрушев.- Так что ни о ее возрасте, ни о социальном положении ничего сказать пока не могу – американцы держат это втайне. Мы некоторые разъяснения дали, и, думаю, работу в этом направлении еще продолжим: сейчас нашли описание вариантов подготовки документов на-английском. На русском это хорошо и подробно расписано, но ей эта информация недоступна. Вообще, пакет документов достаточно объемный, она должна будет сообщить подробно все данные о себе. Пока известно лишь, что усыновить она готова любого отказника из Свердловской области.

Вчера же в министерстве здравоохранения Свердловской области прошла коллегия, на которой также обсуждалась ситуация в детской больнице №15.

- Была проведена проверка во всех детских учреждениях, где находятся отказники и подкидыши,- сообщил пресс-секретарь министерства здравоохранения Константин Шестаков.- Выяснилось, что случай в больнице №15 – единичный, как заявил министр здравоохранения – это личное ноу-хау конкретной медсестры. В рамках наших полномочий мы сделали все возможное: главному врачу больницы вынесен выговор, медсестра отстранена от работы. Дело за следственными органами и судом. Также коллегия пришла к выводу, что надо упростить систему оформления отказников из больниц в Дома ребенка. Пока у попечительских органов эта процедуры занимает до полугода. И все это время здоровый ребенок находится в стационаре, где нет ни педагогов, ни психологов, вообще не те условия.

- Вы знаете, когда это случилось в 15-й больнице, в Доме ребенка были места, но на этого малыша не было документов,- сообщил Виктор Вахрушев.