При поддержке Гранада Пресс
Автор: Георгий Баркалая

Юрий Болдырев: «Партии не станут заниматься волонтерством, если не будет профита»

Один из лидеров челябинской молодежи считает, что излишний PR, который иногда устраивают вокруг волонтерских проектов политические партии, конечно, могут кого-то раздражать, но без этой части добровольческое движение будет лишено значительных ресурсов.
Юрий Болдырев: «Партии не станут заниматься волонтерством, если не будет профита»

В пандемию волонтерское движение на Южном Урале стало более массовым. Фото Людмилы Ковалевой ("Южноуральская панорама").

Свою позицию Юрий Болдырев, руководитель штаба Челябинского областного студенческого отряда имени П.И. Сумина высказал в рамках проекта «Экспертный клуб Челябинска».

По его мнению, пандемия подтолкнула политические партии боле плотно заниматься волонтерскими проектами. «Нет худа без добра, — говорит Юрий Болдырев. — Как известно пандемия перекрыла планы в том числе и политическим партиям, особенно в таких регионах как Челябинская область, где в этом году шли крупные избирательные кампании. Праймериз, весь подготовительный период к выборам шли в дистанционном формате, и вписываться в информационную повестку партиям стало намного сложнее. Поэтому волонтерская деятельность, как один из инструментов попадания в эту информационную повестку, заняла большую часть сил и времени, чем это было бы в иных условиях. И я в этом не вижу ничего плохого, потому что благодаря этому помогли большому количеству людей, при этом, конечно, получив от этого и какие-то свои политические дивиденды».

2kutkin.jpg

Юрий Болдырев считает, что партиям в теме волонтерства нужно найти баланс между самими делами и их информационным сопровождением. Фото Дмитрия Куткина («Вечерний Челябинск»)

Эксперт не смог сходу сказать, кто из политический партий был в волонтерской работе наиболее ярок на Южном Урале в этом году. «Я бы отметил, что все те партии, которые в итоге прошли в региональный парламент по итогам выборов в Челябинской области, проявляли ту или иную активности в волонтерской деятельности, — говорит Болдырев. — Если четыре наши самые крупные партии — Единая Россия, Справедливая Россия, КПРФ и ЛДПР – волонтерской работой занимаются, можно сказать, на регулярной основе, то некоторые молодые партии в волонтерском движении хотя и были новичками, проявили на этой ниве себя достаточно ярко. Мне лично была заметна активность «Зеленой альтернативы».

По словам эксперта, партийные волонтеры задействовали в регионе для помощи населению различные форматы. Раздавались продуктовые наборы, в различные учреждения направлялись средства индивидуальной защиты, оказывалась иная помощь людям в этой непростой ситуации...

На вопрос, нужно ли смешивать политические партии и волонтерские проекты, ведь политики это используют для собственного PR, Юрий Болдырев сказал о своем двояком отношении к этой проблеме. «Мы должны понимать, что волонтерское движение без ресурса существовать просто не может — финансовые, административные, человеческие ресурсы, — комментирует свою позицию эксперт. — Любое движение опирается на то или иной ресурс. Эти ресурсы могут приходить от органов власти, бизнеса, общественных организаций или политических партий. Поэтому волонтерские проекты всегда существуют на стыке тех или иных видов ресурсов. С одной стороны, конечно, скромность украшает, и наверное, партиям можно было бы помогать людям, не особенно себя выпячивая. Но, с другой стороны, если ты не рассказал, что ты сделал хорошего, ты не подаешь пример другим, не запускаешь волонтерский процесс в других точках. Ведь кто-то, посмотрев на то, что делают политики как волонтеры, назовет это политическим PR и минутой тщеславия, а кто-то посмотрит и, воодушевившись примером, пойдет помогать другим людям».

По мнению Юрия Болдырева, идеальная ситуация, если будет соблюден баланс между самой помощью людям и ее информационным сопровождением. «С одной излишнее увлечение информационным шумом вокруг этого, несколько раздражает, с другой стороны, все должны понимать, что структуры (хоть коммерческие, хоть политические) просто не будут этим заниматься, если это вряд ли будут им приносить никакого профита, кроме эмоционального. Ведь мы должны понимать, что корпорации это не про эмоции, это про результат», — резюмируют Юрий Болдырев.

Политика

Партнерские СМИ

url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://cheltoday.ru/yandex/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttps://kr-gazeta.ru/rss_articles/
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttp://vecherka.su/news.xml
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/
url_rsshttps://www.gubernia74.ru/rss/