Рассерженные горожане получили представителей в парламенте
«Новые люди» увлекли избирателей шампунем, мылом и рекламой в интернете.По итогам прошедших выборов в Государственную думу в российском парламенте получила представительство партия «Новые люди». В Челябинской области ей удалось набрать более 8% голосов. Эксперты отмечают, что это следствие запроса общества на обновление.
Как оценивают успех «Новых людей» челябинские политологи, и каковы их прогнозы на дальнейшее поведение вновь появившейся фракции в парламенте, обсудили сегодня, 20 сентября, на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс».
- Успех «Новых людей» демонстрирует подход, когда можно вести избирательную кампанию в сети интернет и получать солидный результат для партии, которая впервые участвует в выборах в Госдуму, - отмечает политолог Александр Федотов.
- «Новые люди» благодаря бренду и позиционированию сумели лучше других аккумулировать голоса тех, кто ищет новых кандидатов и новые силы, - отмечает Александр Мельников. – Это классическая популистская партия нового типа, организованная коммерческим способом, удовлетворяет запрос рассерженных горожан – среднего класса.
Андрей Лавров, региональный представитель Агентства политических и экономических коммуникаций, подчеркнул, что запрос на обновление не конкретизирует, каких именно перемен ожидается. Люди ждут обновлений, как таковых.
- Я встречался с представителями «Новых людей». Ничего нового там на самом деле не было и быть не могло, - говорит эксперт.
Лавров напомнил, что основоположник партии Алексей Нечаев представляет сетевой маркетинг, который использовался в качестве технологии в предвыборной кампании. По его мнению, важной и значимой фигурой этой партии будет Сардана Авксентьева, уже ставшая телезвездой во время предвыборных дебатов. «За ними наблюдать будет интересно», - уверен политолог.
Василий Зорин, кандидат политических наук, завкафедры политических наук и международных отношений ЧелГУ считает, что «Новые люди» помимо активной работы в сети вполне успешно использовали классические предвыборные технологии. Они использовали имиджевую самопрезентацию, вели активную полевую кампанию.
- Напечатали кучу макулатуры, газет, выпустили людей с флагами на перекрестках, устраивали шествия. Работала старая добрая сеть агитаторов, основанная на сетке дистрибуторов «Фаберлика»: конкретные люди, которые ходят по соседям, несут крем, шампунь, мыло, и агитируют, - отметил Василий Зорин.
В перспективе это партия, которая должна будет притягивать протест рассерженного городского электората, который мог бы выступить на стороне радикальных течений, но не готов с ними солидаризироваться. Новая политическая ниша приготовлена для этих людей.