Автор: Анна Шевелева

Почему челябинский политик считает неэффективной программу «Земский учитель»

Депутат Госдумы Анатолий Литовченко считает, что условия программы «Земский учитель» не позволяют эффективно решить проблему кадрового дефицита педагогов на селе и в малых городах.
Почему челябинский политик считает неэффективной программу «Земский учитель»

Без субсидий остаются молодые специалисты, которые возвращаются жить на село. Фото Дмитрия Куткина (Вечерний Челябинск)

Свои предложения он направил в министерство образования Челябинской области, в чьей компетенции находится решение этого вопроса.

Анатолий Литовченко подчеркнул, что получить подъемные при переезде на работу в малый город или село могут учителя не старше 55 лет. Они обязаны заключить контракт со школой не меньше, чем на пять лет. Эти условия политика не смущают.

- Но есть условия парадоксальные. Участвовать в федеральной программе «Земский учитель», а следовательно рассчитывать на субсидию в миллион рублей не могут выпускники педагогических вузов, если возвращаются в родной район. А куда молодому специалисту ехать, как не к себе домой? Во-вторых, без «подъемных» останутся те, кто работает в школе, но решил переехать из одного сельского района в другой, - отмечает депутат.

Анатолий Литовченко подчеркнул, что с этими вопросами к нему нередко обращаются директора школ и местные главы. В ответ на запрос депутата в министерстве просвещения РФ ответили, что порядок отбора участников программы устанавливается на уровне региона.

Депутат уверен, что программа «Земский учитель» - хорошая возможность для профессионального развития педагогов и улучшения их жилищных условий. Но важно, чтобы она реально работала, тогда сельские школы смогут решить проблему дефицита учителей. «Прежде всего, в поддержке нуждаются молодые специалисты», - отмечает Анатолий Литовченко.