Какой эффект может дать развитие креативных кластеров на Южном Урале
В рамках Петербургского международного экономического форума губернатор Челябинской области Алексей Текслер говорил в числе прочего о развитии креативной индустрии. «Полит74» опросил экспертов, зачем регионам необходимо заниматься этим направлением.
Креативная индустрия может придать региону не только дополнительную яркость, но и принести деньги. Фото Олега Каргаполова ("Вечерний Челябинск").

Галина Казакова считает, что властям в развитии креативной индустрии нужно ориентироваться не на признание федерального центра, а на внутреннюю консолидацию регионального сообщества. Фото Юлии Боровиковой («Вечерний Челябинск»)

Андрей Трушников обращает внимание, что люди, развивающие креативную индустрию для властей не очень комфортное сообщество в политическом плане. Фото Олега Каргаполова («Вечерний Челябинск»)
Однако на этом пути нужно быть готовым, что представители креативной индустрии, как и ее потребители не встанут в ряды бездумных «одобрителей». Они могут и будут предлагать власти новые идеи, которые подчас кому-то покажутся революционными, а потому некомфортными. Здесь будет важно, не только насколько власть будет восприимчива к ним или испугана ими, но и насколько власть будет способна логично и без истерик доказывать свою позицию, когда будет по тем или иным причинам выступать против этих идей».
Евгений Маклаков напоминает, что креативная индустрия может помочь по-новому забрендировать любой регион. Фото Дмитрия Куткина («Вечерний Челябинск»)
Для Челябинской области, на мой взгляд, это креативное брендирование очень важный момент. Наш регион, например, имеет годами накопленный имидж территории с набором экологических проблем. И сколько мы бы не вкладывались в экологию, как бы далеко на этом пути не продвинулись, негативный имиджевый шлейф нам еще долго будет портить настроение. Необходимо, как это модно сейчас говорить, воспользоваться правом на забвение. То есть найти то, что заставит людей за пределами Южного Урала перестать делать выводы на основе устаревшей информации. Уверен, что перебить «негативную» память можно лишь в случае, если сверху ее положить позитивную историю, яркую картинку. Креативная индустрия вполне может справиться с этой задачей».
- Политик, законотворец, участник СВО Денис Моисеев подал документы на участие в предварительном голосовании партии «Единая Россия»
- Акции Текслера идут вверх на фоне новостей об остановке электродного производства на ЧЭМК
- Старт закрытия вредного производства и рабочий визит депутата Госдумы Лантратовой стали главными событиями недели на Южном Урале
- Руководители проектов партии «Единая Россия» встретились на стратегической сессии в Челябинске