Как изменилась Челябинская область за пять лет работы Алексея Текслера
Экология, городская среда и транспорт – три сферы, где отмечены самые высокие достижения губернатора.
Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)
Сегодня, 19 марта, исполнилось пять лет с того момента, как губернатор Алексей Текслер возглавил Челябинскую область.
Накануне корреспонденты Полит74 провели небольшой опрос среди челябинцев, попросив назвать самые запоминающиеся достижения главы региона за эти годы. Чаще всего в ответах нам встречались темы экологии, развития городской среды и решение проблемы общественного транспорта. Поэтому именно на них мы решили остановиться подробней.
В марте 2019 года исполняющий обязанности губернатора Алексей Текслер приехал в область, где у жителей сложился серьезный запрос на решение ряда острых проблем. Среди них вопросы неблагополучной экологической обстановки, умирающая система общественного транспорта, отсутствие комфортной среды для жизни. Челябинская область по этим показателям имела негативный имидж на фоне других российских регионов, а также считалась многими южноуральцами бесперспективным местом для дальнейшей жизни. За пять лет ситуация изменилась, причем во многих аспектах кардинально.
Алексей Текслер лично тестирует удобство велосипедного передвижения в Челябинске. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)
На сегодняшний день к экостандарту присоединились все крупнейшие предприятия области. Они взяли на себя добровольные обязательства по модернизации производства и снижению вредного воздействия на окружающую среду. Еще одно важное достижение Алексея Текслера в сфере экологии – планомерное уничтожение крупных городских свалок. Рекультивирована свалка в Челябинске, идет рекультивация свалки в Магнитогорске.
Другой многолетний запрос к руководству области был на создание комфортной городской среды. В этом направлении Челябинск существенно отставал от других городов-миллионников, и что более удручающе, не только миллионников. Речь шла о недостаточном озеленении, дефиците прогулочных зон, скверов, парков, мест для отдыха на природе и занятий спортом. Алексей Текслер практически сразу поставил задачу на развитие в городе общественных пространств, начиная от модернизации старых, до создания совершенно новых.
Алексей Текслер и новые челябинские автобусы. Фото Людмилы Ковалевой (Южноуральская панорама)
Острым вопросом для Челябинска было состояние системы общественного транспорта. Муниципальные предприятия находились в глубоком упадке, в городе безраздельно царствовали маршрутчики. При этом качество услуг частных предпринимателей было крайне низким, а порой напрямую опасным для жизни. По инициативе Алексея Текслера в регионе стартовала масштабная транспортная реформа. Она включает абсолютно все аспекты системы общественного транспорта. Это и масштабный ремонт дорог, модернизация транспортной инфраструктуры, покупка современного подвижного состава. По Челябинску теперь можно комфортно передвигаться в современных трамваях и автобусах, активно запускается новое троллейбусное предприятие.
Все эти изменения происходят не только в Челябинске, который взят только в качестве примера, как областной центр. Огромное внимание со стороны губернатора уделяется «второй столице» - Магнитогорску, где точно так же эффективно решаются вопросы экологии, благоустройства и развития транспорта. На федеральном уровне звучат успехи Сатки, как города, удачно сочетающего развитие промышленности и оригинальной, комфортной городской среды. Не отстают в плане благоустройства Златоуст, Миасс, Кыштым, менее крупные города горно-заводской зоны и севера области.
- К 30-летнему юбилею южноуральского парламента эксперты назвали самые важные законы
- Эксперты отметили рост доли участия Южного Урала во внешней торговле России
- Алексей Текслер входит в тройку самых популярных губернаторов УрФО
- На предварительное голосование «Единой России» зарегистрированы почти 22 тысячи кандидатов