Политтехнологи Павла Грудинина скупают группы в соцсетях
Предвыборный штаб кандидата в президенты от КПРФ Павла Грудинина скупает группы в социальных сетях, чтобы с их помощью максимально заполнить медиапространство предвыборной агитацией.Эксперты федеральных СМИ отмечают, что на раскрутку в модном у молодежи информационном пространстве политтехнологи Грудинина потратили миллионы рублей. В частности, в социальной сети «Вконтакте» появилось порядка 400 тысяч сообщений с упоминанием имени кандидата в президенты от КПРФ, а на канале Youtube запущено 15 тысяч роликов с рассказом о его деятельности. КПРФ также скупает уже раскрученные региональные сообщества для размещения в них своей предвыборной агитации.
- Судя по грубым методам, которыми покоряет соцсети команда Грудинина, его продвижением занимаются случайные люди или профаны, поэтому они значительно переплачивают за все услуги и несут убытки, - отмечают эксперты.
Обычно цена группы зависит от количества подписчиков и раскрученности. В среднем ее стоимость составляет 4–6 рублей за человека. С представителей Грудинина брали до 10–20 рублей за участника. Некоторые паблики обходились его людям в 50–100 тысяч рублей, при реальной цене в десять раз меньше.
Одной из ошибок команды стала скупка раскрученных групп и дальнейшее нелепое переименование. Например, купив сообщество автомобилистов или любителей мемасиков с большим числом подписчиков, новые модераторы называли его «За Грудинина!». В результате, от сообщества отписывались самые активные члены, а администрация социальных сетей, обнаружив нарушение правил, блокировала группы. Подписчиков групп в социальных сетях такие метаморфозы очень разозлили. Они обещают нещадно бороться с внезапным переименованием, сообщая об этом администраторам.
Тем не менее, от идеи раскрутки в соцсетях горе-политтехнологи не отказались. Они пошли по пути создания новых групп, которые «накачивали» искусственными лайками при помощи ботов.