Автор: Наталья Окорокова

Чего не хватило партиям, проигравшим на выборах в челябинский парламент

Партиям, которые набрали незначительное число голосов на выборах в Законодательное собрание Челябинской области, не хватило боевого задора, внятной идеологии и наличия электората.
Чего не хватило партиям, проигравшим на выборах в челябинский парламент

Обсуждение итогов выборов в Законодательное собрание прошло на заседании экспертов в клубе "Арома де Куба". Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Такое мнение высказали сегодня, 14 сентября, участники заседания экспертного клуба, организованного медиахолдингом «Гранада Пресс».

Политтехнолог Евгений Маклаков считает, что результаты выборов были предсказуемыми. «Я бы назвал выборы с такой явкой «садово-картофельными». Люди использовали последние теплые дни, чтобы провести их за городом. Многие политики активно агитировали, но когда у граждан проблемы с водой и теплом, им неинтересны политики. И те кандидаты, кто зашёл на решение инфраструктурных проблем, получили голоса. Люди голосовали за решение реальных проблем», - говорит он. Евгений Маклаков убежден, что южноуральская оппозиция слаба не только благодаря стерилизации списков, но и вследствие целого ряда факторов.

119496808_2639188112999440_8072820440597086942_n.jpg

Евгений Маклаков: «Я бы назвал выборы с такой явкой «садово-картофельными». Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск) 

Медиаэксперт Сергей Филичкин отмечает, что особенность предвыборной кампании была в том, что она проводилась медийно. Из-за пандемии было мало полевой работы, встреч с избирателями, коллективами предприятий. Не было съездов сторонников. Были кампании, которые опирались на местных лидеров общественного мнения, были те, что откровенно спекулировали на федеральных брендах.

- Каждое утро я ехал на работу, видел баннеры Жириновского и понимал, что он не переедет в Челябинск для работы в Законодательном собрании – это было очевидно. Были партии, которые опирались исключительно на местных авторитетов. Самый беспроигрышный вариант – у «Единой России». Они нашли мощную опору – Алексей Текслер. Он вывез всю кампанию, был мотором, который тащил ее. «Единая Россия» еще до окончания выборов проходила серьезные преобразования, и дальше процесс будет идти только по нарастающей. Процесс реформирования полностью себя оправдал, - говорит Сергей Филичкин.

119394753_2639187849666133_7150767340172411531_n.jpg

Сергей Филичкин не верит, что Жириновский переедет жить в Челябинск. Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Политолог Андрей Лавров убежден, что «Справедливая Россия» отработала эти выборы по полной программе. «Главное, у них отработанное поле – оно работало и существовало. Чего не хватило – боевого задора. Надо было биться до последнего, а Гартунг быстро спасовал», - считает эксперт. По его мнению, проблема «Партии роста» в том, что у нее нет электората. Возвращение олигархов никто не поддержит. У «зеленых» отсутствует идеология. Их идеи состоят в том, что они будут заниматься экологическим воспитанием и вести. «Меня воспитывать по поводу экологии не надо!», - категорично заявил политолог.

119392835_2639185996332985_4906127450944326054_n.jpg

Андрей Лавров: "Меня воспитывать по поводу экологи не надо!" Фото Олега Каргаполова (Вечерний Челябинск)

Открытием этой избирательной кампании для Андрея Лаврова стала «Партия пенсионеров», которая очень грамотно выбрала свою целевую аудиторию и работала на нее. «Их бренд - пенсионер. А кто защитит бабушку, кто ей самый близкий? Врач! Они очень правильно выбрали основное направление», - уверен Лавров. Партия «За правду», по его мнению, сыграла только на известности своего первого лица – писателя Захара Прилепина. Агитация ее в основном шла через интернет-пользователей.

К настоящему моменту облизбирком обработал 98,7 процентов бюллетеней на выборах в Законодательное собрание Челябинской области. «Единая Россия» набрала 42,64% голосов, «Справедливая Россия» — 14,77%, КПРФ — 11,86%, ЛДПР — 11,31%,«Партия пенсионеров» — 5,70%,«Зелёная альтернатива» — 5,34%, «За правду» — 2,08%, «Партия Роста» — 1,69%, «Родина» — 0,72%.