Полит74
1 апреля 2019, Автор:

Запутанная правда о социальных сетях и восприятии своего тела

Многие из нас задумываются о том, что красивые, нередко существенно отретушированные, снимки людей, которые мы видим в социальных сетях, заставляют нас хуже относиться к собственному телу. Но что говорят об этом исследования?

Материал подготовили специалисты одного из лидирующих

Бюро переводов Челябинска http://www.primavista.ru

   Если Вы без ума пролистываете Instagram или Facebook, как только у Вас появляется секунда свободного времени, знайте, что в этом Вы далеко не одиноки. Но задумывались ли Вы когда-нибудь о том, как все эти снимки других людей, будь то фото Вашего друга на отдыхе или селфи знаменитости в спортзале, влияют на Ваше восприятие собственного тела?

   За последние годы многое было сделано ведущими СМИ в деле представления оторванных от реальности стандартов красоты через образы знаменитостей, подвергнутые тщательному редактированию в фотошопе, или тощих как вешалки моделей подиума. Сегодня легко представить, что социальные сети тоже негативно влияют на восприятие собственного образа.

   Но реальность не так однозначна, и, наверное, есть способы подбора информации в Instagram таким образом, чтобы Вы чувствовали себя лучше в собственном теле или, по крайней мере, перестали чувствовать себя хуже.

   Важно отметить, что исследование зависимости социальных сетей и восприятия собственного облика только начато, и многие исследования взаимосвязаны. Это значит, что мы не можем утверждать, что, например, Facebook способствует появлению негативных эмоций относительно собственного внешнего вида, или что люди, уделяющие своему внешнему виду большое внимание, с большей степенью вероятности пользуются Facebook.

   Вместе с тем, социальные сети, кажется, действительно влияют на восприятие себя. Обзор 20 статей, опубликованных в 2016 году, выявил, что действия, связанные с фотографиями, такие как просмотр Instagram или размещение собственных фото, оказывались особой проблемой, когда дело доходило до негативных мыслей о собственном теле.

   В исследовании говорится о том, что ключевым является то, с кем мы себя сравниваем.

   Люди сравнивают себя с образами людей в Instagram или другой социальной сети, и зачастую им кажется, что они выглядят намного хуже.

   В опросе 227 студенток университета было выявлено, что при просмотре Facebook девушки, как правило, негативно оценивают свой внешний вид только при сравнении с ровесниками или знаменитостями, но не с членами семьи. Самое сильное влияние на оценку собственного внешнего вида оказывали неблизкие знакомые или сверстники.

   Пользователи социальных сетей демонстрируют свою жизнь онлайн лишь с одной стороны. Если Вы, к примеру, хорошо знаете человека на фото, то Вы понимаете, что он показывает себя только с лучшей стороны, скрывая недостатки за кадром, но если такой человек – всего лишь неблизкий знакомый, Вам кажется, что он идеален.

Негативное влияние

   Однако не все виды контента оказывают одинаковое негативное влияние.

   В 2017 году было опубликовано исследование, в котором 160 студенток просматривали только #fitspo, только оценочные комментарии или и то, и другое, отобранные из реальных учетных записей в Instagram. У тех, кто просматривал только #fitspo, самооценка была ниже, а те, кто читал комментарии (такие как «Выглядишь прекрасно именно такой, какая ты есть»), были не так строги к себе и к своему внешнему виду.

   У тех же, кто просматривал и #fitspo, и комментарии, положительное влияние последних перевешивало негативное влияние первого.

   Получается, существует отдельный контент, способный оказывать положительное влияние на восприятие своего тела.

Любовь к себе (селфи)

   Среди фотографий, размещенных в социальных сетях, преобладают именно селфи.

   В исследовании, опубликованном в прошлом году, студенток попросили сделать селфи на iPad и выложить его либо в Facebook, либо в Instagram. Одной группе было предложено сделать единственное фото и выложить его, не подвергая ретушированию, а у другой группы была возможность сделать любое количество снимков и обработать их с помощью специального приложения.

   Было выявлено, что после размещения своих фотографий в социальных сетях все испытуемые чувствовали себя менее привлекательными и менее уверенными, чем до начала эксперимента, даже те, кто мог отретушировать свои снимки на свой вкус. Даже несмотря на то, что они могли изменить свой внешний вид в «лучшую» сторону, их основное внимание было сфокусировано на том, что им не нравится в собственном теле.

   Некоторые из участниц хотели знать, понравилась ли кому-нибудь их фотография, перед тем, как решить, что они чувствуют после ее размещения.

   Это сродни катанию на американских горках, когда Вы взволнованы, а затем получаете положительную оценку своего внешнего вида от других людей. Однако это длится недолго, и Вы делаете новое селфи.

   В предыдущей работе, опубликованной в 2017 году, исследователи выяснили, что уделение большого количества времени ретушированию селфи может быть признаком недовольства собственным телом.

   И всё же, в вопросе исследования влияния социальных сетей на восприятие своего тела остается много неясного.

   Большинство проведенных исследований были сконцентрированы на молодых женщинах, так как традиционно именно у этой возрастной группы больше всего переживаний относительно собственного внешнего вида. Однако исследование мужской аудитории показывает, что и у мужчин могут быть подобные проблемы. Например, было установлено, что мужчины, которые чаще просматривают мужскую версию #fitspo, больше сравнивают свой внешний вид с другими и больше хотят иметь накачанные мышцы.

   Следующим важным шагом должно быть проведение более длительного исследования, поскольку лабораторные эксперименты могут представить только обобщенную картину возможных эффектов.

   Как же сейчас Вы можете подобрать контент социальных сетей таким образом, чтобы не чувствовать себя ущербным в собственном теле?

   Есть один основной способ, который должен подойти всем: отложить свой телефон.

   Сделайте паузу и переключитесь на другие виды деятельности, которые не связаны с внешним видом и сравнением себя с другими.

   Следующим шагом должен стать критический подход к информации, на которую Вы подписаны, и если Вы обнаружите, что в Вашей подписке сплошные фотографии внешности людей, разбавьте их изображениями природы или темы путешествий.

   В конце концов, отказ от социальных сетей, скорее всего, невыполнимая задача для большинства людей, особенно если учесть, что долговременные эффекты их использования до сих пор не известны. Но переключение на вдохновляющие пейзажи, вкусную еду и милых котиков в Instagram может помочь Вам вспомнить, что жизнь – это не только то, как Вы выглядите.

Переведено с французского языка специалистами

Бюро переводов «Прима Виста»

© 2010 ООО «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru