Полит74
8 февраля 2019, Автор: Наталья Окорокова

Эксперты предлагают вернуть трамвай Челябинск-Копейск

Эксперты в сфере организации движения общественного транспорта неоднократно предлагали вернуть трамвайное сообщение между Челябинском и Копейском. В очередной раз эта идея прозвучала сегодня, 8 февраля, на заседании «Сигарного клуба».

– Если сделать трамвайную линию Челябинск-Копейск, мы моментально снизим напряженность на въезде в город. Когда-то трамвай ходил. Есть миф, что когда-то первый секретарь горкома Копейска побоялся, что люди из города все уедут в Челябинск. Поэтому трамвайные пути разобрали. Но сейчас существует челябинская агломерация, линия напрашивается, это уберет столпотворение маршруток, - убежден депутат челябинской городской думы Дмитрий Довженко.

Эксперт отметил, что одним из недостатков трамвайных линий является невозможность изменить их направление. В частности, раньше в Тракторозаводском районе работало до 50 тысяч человек, и с северо-западом его связывал трамвай. На сегодняшний день такого пассажиропотока нет, а рельсы остались, их нужно эксплуатировать. С автобусами такой проблемы нет, их проще перенаправить. Но для магистральных направлений, таких как Челябинск-Копейск, ЧМЗ-вокзал, большой поток пассажиров будет всегда, и трамвай останется востребованным.

сигарник заставка.jpg

Еще одно предложение экспертов, которое также широко обсуждается специалистами и реализовано во многих крупных городах: убрать маршрутные такси из центра, и оставить их только на тех направлениях, где самый небольшой поток пассажиров из отдаленных районов города.

Доцент кафедры автомобильного транспорта ЮУрГУ, кандидат технических наук Николай Горяев отметил, что вместимость общественного транспорта должна соответствовать пассажиропотоку, который на всех направлениях разный. Например, если на магистральных направлениях поставить большие автобусы – их мало, и интервал движения окажется слишком большим.

Одна из проблем, с которой сейчас сталкиваются частные перевозчики, провоцирующая больше всего нарушений с их стороны – несправедливое распределение маршрутов. Предприятия, близкие к органам власти, получают более выгодные маршруты, остальные – невыгодные.

- Вопрос – как поделить выгодные и невыгодные маршруты? Казань пошла по такому пути – маршруты разделили на три категории. Во все лоты на право осуществления перевозок включили по три маршрута – выгодный, средний, невыгодный. Таким образом у каждого перевозчика есть социальное обязательство осуществлять перевозки по невыгодному маршруту, - подчеркнул Николай Горяев.

Он отметил, что организацию движения общественного транспорта в Казани всегда приводят как хороший пример. Там есть только большие автобусы. Чтобы перейти на них, предпринимателям необходим определенный промежуток времени, стабильность условий на 10-15 лет. Для единовременной покупки большого количества автобусов руководство республики Татарстан вышло с просьбой банку для всех, кто согласен работать на новых условиях, предоставить лизинг без первоначального взноса.

Другая проблема, которую поднял политолог Александр Мельников – социальная. В случае, если маршрутки будут двигаться только за пределами центра, пассажирам придется делать несколько пересадок. Необходимо выстроить систему оплаты с учетом социальных рисков. Нововведение ударит по кошельку горожан, когда им придется как минимум вдвое переплачивать за поездку. Поэтому властям необходимо выработать сложную систему оплаты проезда, когда пассажир без проблем может по одному билету пересаживаться из частного в муниципальный транспорт. Один из вариантов, предложенных экспертом – создание общего финансового фонда, откуда все транспортные предприятия будут получать средства для компенсации «социальных» маршрутов.


Фото Валерия Посельского (группа "Хороший Челябинск")

и Вячеслава Шишкоедова ("Южноуральская панорама")

© 2010 ООО «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru