Полит74
13 апреля 2018, Автор: Андрей Зубанов

Сергей Коптеев: «Каждый мой автомобиль – машина времени»

Благодаря коллекционерам и реставраторам Челябинск обладает неплохим собранием ретроавтомобилей. На различных городских мероприятиях южноуральцы могут увидеть такие уникальные машины, как «Wartburg», «Кюбельваген», бронеавтомобиль Sd.Kfz.222.

Агентство Полит74 продолжает серию публикаций о движении исторической реконструкции на Южном Урале. О своей коллекции старинных автомобилей нашему корреспонденту рассказывает Сергей Коптеев.

- Сергей, насколько давно у вас возникло это увлечение?

- Автомобили и история меня привлекали практически всю жизнь. Я военный в отставке, по службе постоянно занимался машинами. Активно создавать свою коллекцию начал около двадцати пяти лет назад. Каждый автомобиль, стоящий в гараже – это машина времени, поскольку все они связаны с какими-то воспоминаниями.

zf42s6mP2DY.jpg

В моей коллекции не только легковые машины, но и мотоциклы, и мотороллеры. По большей части они выпущены в Советском Союзе. ЛуАЗ, разные модели «Москвичей», «Запорожцы», мотоколяска, часто называемая инвалидкой – всё это когда-то было приобретено и отреставрировано. Есть автомобиль немецкой фирмы «Wartburg». Уникальность его в том, что фирма давно прекратила своё существование. Мало того, машины её производства не поставлялись в Советский Союз.

33b5JoiArcA.jpg

- Насколько нам известно, вы занимаетесь и военной техникой. Расскажите, пожалуйста, об этом.

- Что касается военной техники, то она изготовлена по просьбам ребят из нашего клуба. Я состою в военно-патриотическом клубе «Эхо войны», и машины активно используются для военно-исторических реконструкций, в которых мы принимаем участие. Так получилось, что отечественной техники для мероприятий у нас в городе вполне достаточно. Проблема в немецких автомобилях, используемых для наглядного показа врага. Бойцам Красной Армии необходимо с кем-то воевать во время выступлений. Клуб сказал: «Надо сделать».

VuX7_yu0B2c.jpg


Я, как человек военный, принялся за работу. Изготовил две копии немецкой техники времён Великой Отечественной войны, состоявшей на вооружении вермахта. Это легковой автомобиль «Кюбельваген» и колёсный бронеавтомобиль Sd.Kfz.222. Эти образцы зрители могли видеть, например, во время реконструкции боев в Восточной Пруссии в Никольской роще. Сделаны они на основе советских легковых машин, на ходу. Вообще в Челябинске, по сравнению с другими городами, очень неплохо представлен парк техники времён войны. Другие реконструкции, которые я посещал за пределами Южного Урала, выглядят более скромно по этой части.

SqL2THXf3QA.jpg

- Что вам даёт увлечение историей и реконструкцией?

- Мне интересно показать людям, как именно всё было раньше, как это выглядело. На наши мероприятия собирается множество зрителей, и с их стороны возникает большой всплеск интереса к нашей военной истории. Особенно приятно, что это происходит среди детей и молодёжи. Иногда нас упрекают в том, что мы транжирим бюджетные деньги. Могу сказать следующее: всё наше увлечение происходит за собственные деньги. То, что мы делаем, оно не для денег, а для души.

U6oI_rRtNYg.jpg

Напомним, ранее в серии интервью с представителями различных направлений исторической реконструкции агентство Полит74 опубликовало беседу с руководителем клуба «Дивизион» Сергеем Поповым, представителями «Академии изящных искусств» Лилией Шейкиной и Татьяной Якутовой,руководителем клуба «196-й пехотный Инсарский полк» Сергеем Игнатьевым, одним из основателей поискового и реконструкторского движения в Челябинске Сергеем Голодновым, руководителем клуба исторического фехтования «Мальтийский крест» Александром Буздаловым, лидером клуба «Ратный век» Константином Гайдухиным, руководителем творческого объединения «Серебряный единорог» Алексеем Вороновымлидером центра «Археос» Иваном Семьяном,руководителем клуба «Эхо войны» Сергеем Голубевым, лидером объединения «Лютый зверь» Антоном Суворовым, главой Троицкого клуба «Бобровый гон» Игорем Ращектаевым, руководителем студии исторических танцев «Гаттака» Дмитрием Ханем, а также коллекционером и реконструктором Станиславом Тягуновым.

Фото Андрея Зубанова

© 2010 ООО «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru