Полит74
10 апреля 2018, Автор: Наталья Окорокова

Челябинцам рассказали, как вычислить недобросовестные турфирмы

Челябинцы нередко попадают в неприятные ситуации, связанные с организацией различных туристических поездок. Нередко оказывается, что услуги предоставляются совсем не такого качества, какие были обещаны при заключении договора. Иногда южноуральцы остаются совсем без поездки и без денег.

Как вычислить заведомо недобросовестные турфирмы и обезопасить себя от подобных случаев, рассказали сегодня, 10 апреля, представители туристического бизнеса и ряда государственных ведомств на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс».


Легальный туроператор должен быть в реестре «Ростуризма»

Как отметил директор «Центра развития туризма Челябинской области» Дмитрий Столбов, в современном мире каждый человек является потребителем туристических услуг, и должен обладать хотя бы элементарной грамотностью в этой сфере. Каждый стремится найти услуги подешевле, однако поиск дешевого тура всегда грозит тем, что отдых может быть испорчен.

- Выход из ситуации - обращаться к проверенным турфирмам, которые уже на слуху, сформировали имя. Туроператор платит налоги, делает продукт качественным, и переживает за свое имя. У него на какой-то процент услуга будет дороже, но она качественная. Гарантированно можно прийти и спросить с этого оператора. Если все-таки услуга была оказана не качественно, мы как оператор по решению проблемных вопросов, выступаем переговорщиками. Но мгновенно этот вопрос не решим, деньги уже вам не вернутся, услуга не будет оказана, - говорит Дмитрий Столбов.

Генеральный директор туристического бюро «Спутник» Людмила Мосина убеждена, что каждый потребитель должен четко отличать, какая организация является туристическим оператором, а какая турагентом. Оператор формирует тур и полностью несет за него ответственность, турагент его только перепродает.

- Очень беспокоит, что на рынке работают нелегалы, которые портят имидж региона, о сфере туризма идет негативная волна. Организовывать тур – заказывать транспорт, гостиницу, питание, имеют право только туроператоры, агентствам не разрешено это делать. Некоторые люди попадают в ситуацию, когда покупают поездку, а гостиница и питание для них не заказывается. Договоры составляются «хитроумно»: по ним турист не может вернуть деньги за неоказанные услуги. Мы хотим добиться, чтобы люди четко понимали – какая фирма является лицензированной, какая нелицензированной, - поясняет Людмила Мосина.

Эксперт подчеркивает, что туристический оператор – это статус, который присваивается «Ростуризмом». Если фирма находится в реестре, то ведет деятельность законно. Это означает, что оператор оплатил необходимое финансовое обеспечение, переведя средства на счета «Ростуризма», застраховал свою деятельность и клиентов от непредвиденных ситуаций.

- Если же я покупаю путевку через соцсети, заключила договор с предприятием и не посмотрела, есть ли он в реестре – не исключено, что это нелегальный организатор. Он не платит налоги, принимает деньги по карточке, выдает приходный ордер, который уже не функционирует в обороте. Мы должны понимать, что если дали согласие отправиться в такой тур, то и отвечаем сами за себя. Человек, который принял деньги, будет отвечать за незаконную деятельность, но привлекать его будут государственные органы, - подчеркивает Людмила Мосина.



Получить информацию о турфирме можно в налоговой инспекции

Как рассказала начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков УФНС России по Челябинской области Татьяна Воробьева, на сайте налоговой службы есть раздел «Риски бизнеса. Проверь себя». В нем собрано больше десяти сервисов, которые позволяют получить обширную информацию и сделать выводы о благонадежности той или иной организации. Можно проверить, существует ли она в правовом поле: зарегистрирована и состоит на учете в налоговой службе. Для этого необходимо знать ключевые реквизиты фирмы или ИП. С помощью сайта можно сформировать выписку из ЕГРЮЛ.

- Надо сверить основные реквизиты – ИНН, наименование, имя и фамилию директора, а также обратить внимание на разрешенные виды деятельности. В данном случае основным должен быть туризм. Особо внимание следует обратить на статус юридического лица. Если оно находится в стадии ликвидации или ликвидировано – это должно оттолкнуть от какого-либо взаимодействия с ним. С такой организацией нельзя судиться и получить какую-то компенсацию. Надо обратить внимание на наличие записи о недостоверности адреса или учредителя фирмы. Эта информация говорит о том, что организация неблагонадежна. Можно воспользоваться сервисом, где предоставляются сведения о юридических лицах, имеющих задолженность и не предоставляющих отчетность – это еще один негативный сигнал, - поясняет эксперт.

Начальник отдела оперативного контроля регионального УФНС Никита Шпаковский пояснил, что основным инструментом выявления нелегальных туроператоров являются обращения граждан. Обращения с информацией о работе неблагонадежных фирм можно направлять непосредственно на сайт налоговой инспекции в режиме онлайн. В обращении нужно изложить факты получения некачественных услуг. Представители налоговой инспеции работают с обращениями о ведении незаконной предпринимательской деятельности без получения статуса юридического лица или оформления ИП. «От таких лиц мы требуем, чтобы они платили налоги и входили в правовое поле», - подчеркивает эксперт.


Как обеспечить безопасность детей во время поездок

Особое внимание участники пресс-конференции уделили обеспечению безопасности детей во время туристических поездок. Как подчеркнула начальник отдела надзора по гигиене детей и подростков регионального управления Роспотребнадзора Вероника Макарова, этот фактор при организации путешествий молодого поколения является основным.

- Наша задача, чтобы дети отдохнули качественно, интересно, и безопасно. Безопасность должна быть на первом месте, - уверена представитель Роспотребнадзора.

Она напомнила, что при перевозке детей организатор отдыха должен соблюдать ряд требований. Если группа путешествует по железной дороге, сообщение об этом в Роспотребнадзор должно поступить не меньше, чем за три дня до выезда. Должны быть предоставлены сведения о том, где дети будут проживать – в гостинице или оздоровительном учреждении. Эти учреждения обязаны находиться в госреестре. Необходимо подтверждение, что принимающая сторона действительно ожидает группу. Турфирма должна сообщить в Роспотребнадзор, как именно будет организовано питание детей на всем протяжении поездки.

В организованной группе детей на каждых 8-12 человек предусмотрен сопровождающий. Группу более 30-ти человек сопровождает медработник. Вероника Макарова отметила, что организаторы иногда разбивают большие группы на несколько маленьких, чтобы избежать выполнения этого правила.

- Между тем, в пути могут возникнуть проблемы. Если с детьми что-то случилось, то они должны наблюдаться и после госпитализации. Если они едут больше суток в железнодорожных вагонах, необходимо организовать горячее питание. Нередко родители отказываются от этого, считая, что в вагонах-ресторанах питаться дорого. Но детям тяжело находиться по двое суток на сухом пайке, к тому же, родители нередко кладут им с собой скоропортящиеся продукты, - отмечает представитель Роспотребнадзора.

Участники пресс-конференции сошлись во мнении, что обеспечить безопасность детей в поездке могут только представители специализированных туристических компаний. Занимаясь организацией отдыха детей лично, не обращаясь к специалистам, родители рискуют их жизнью и здоровьем. Как подчеркнула Людмила Мосина, по закону о туристической деятельности заниматься перевозкой и размещением групп имеет право только туроператор. Если класс едет по собственной инициативе – отвечать за группу будет классный руководитель и директор образовательного учреждения. Но ни родители, ни учителя не имеют опыта туроператорской деятельности, не знакомы с особенностями документооборота, необходимых согласований, организации питания и размещения детей. И во всех чрезвычайных ситуациях отвечать за случившееся будет школа.

Фото Ольги Сукиновой

© 2010 ООО «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru