Полит74
8 декабря 2017, Автор: Наталья Окорокова

Олег Лукин: «Людей волнуют не высокие медтехнологии, а очереди в поликлиниках»

Пациентов системы здравоохранения в меньшей степени интересуют высокие технологии, применяемые в лечении сложных заболеваний. Им гораздо важнее отсутствие очередей в поликлиниках и комфортность пребывания в медицинских учреждениях.

Об этом заявил сегодня, 8 декабря, на встрече в «Большой редакции» с журналистами медиахолдинга «Гранада Пресс» сопредседатель регионального штаба ОНФ, главный врач федерального кардиоцентра Олег Лукин. Он отметил, что за последние 10-15 лет наметилась тенденция к серьезному развитию медицины. В первую очередь был поставлен вопрос доступности современных медицинских технологий: проведена модернизация оснащения учреждений, проведена подготовка специалистов. Но многие пациенты высказывают недовольство системой здравоохранения, потому что их беспокоят совсем другие аспекты.

– Зачастую человека, которому нужно серьезное лечение, не волнуют современные технологии. Его беспокоят простые вопросы: в каких условиях он находится в стационаре, насколько доступна поликлиника в плане очередей, комфортности пребывания, возможности прийти в назначенное время и попасть к нужному специалисту. Большинство наших медучреждений было построено в 50-60 годы. Пациентов было меньше, другие были требования и нормативы. Мы столкнулись с большой проблемой, это все понимают, но за один раз решить ее невозможно, требуется серьезное время и финансовые средства. Хотя, подвижки в этом направлении происходят. Например, недавно в Челябинске появилась современная онкополиклиника, - говорит Олег Лукин.

Иллюстрацией этой проблемы может служить федеральный кардиоцентр, который возглавляет Олег Лукин. В учреждении без всяких ограничений тиражируются самые передовые медицинские технологии. На сегодняшний день ставка делается на развитие малоинвазивных эндоваскулярных технологий, которые появились в России только три года назад. Применяется транскатетерное протезирование клапанов сердца: без всяких разрезов производится операция, которая раньше занимала несколько часов и требовала больших разрезов. «Если технология доказала свою эффективность, получены отсроченные результаты, мы убеждаемся в ее эффективности - нет проблем. Имеется возможность купить оборудование, обучить сотрудников. Все, что будет революционно, доказано, эффективно – будет применяться», - подчеркивает главный врач.

При этом для кардиоцентра остается актуальной проблема очередей. Ждать операции некоторым пациентам приходится до 4-5 месяцев. «Мощность нашего центра максимальная, но ее недостаточно, чтобы обеспечить потребность в некоторых видах операций», – отмечает Олег Лукин. В челябинском федеральном кардиоцентре в прошлом году были проведены операции пациентам из 32 областей России. Они использовали часть квот, поэтому для жителей региона очередь пока остается. Впрочем, как подчеркнул главный врач учреждения, это ситуация, типичная для любых стран мира. Например, в Германии для проведения операции по коронарному шунтированию приходится ждать до трех месяцев.

Тем не менее, после введения в эксплуатацию кардиоцентра смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в Челябинской области за пять лет снизилась на 15 процентов. По мнению Олега Лукина, на сегодняшний день первоочередная задача по дальнейшему снижению числа летальных исходов – создание эффективной системы оказания экстренной помощи больным с инфарктами и инсультами. В регионе уже существует программа оказания экстренной помощи, но пока она работает только в Челябинске и Магнитогорске, а других городах области оставляет желать лучшего. «Мы над этим работаем, за раз не исправить», - заявил Олег Лукин.


Фото Людмилы Потаповой

© 2010 ООО «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru