Полит74
4 июля 2017, Автор: Наталья Окорокова

Эксперты: «Для благоустройства Челябинску нужна стратегия»

По мнению экспертов, для решения проблем благоустройства Челябинску не хватает долгосрочной стратегии. На сегодняшний день работа в этом направлении ведется исходя из текущей финансовой ситуации и политической конъюнктуры. Вопрос обсуждался вчера, 3 июля, на очередном заседании в клубе «Арома де Куба» с участием депутатов, общественников, представителей СМИ.

Одним из поводов для беседы стала скандальная ситуация с аттракционами в парке имени Гагарина. Они пришли в стопроцентную негодность почти 15 лет назад, были списаны администрацией в утиль, но тут же переданы частникам, сдавшим их парку в аренду. Факты были выявлены контрольно-счетной палатой и озвучены на заседании городской думы.

- Как только у нас появились парки – возник вопрос, как их содержать? Предлагались различные подходы. Либо парки, созданные на городские средства, мы отдаем какой-то структуре, которая их содержит, проводит мероприятия и зарабатывает деньги, либо выделяем средства из бюджета, - рассказал председатель челябинской городской думы Станислав Мошаров. - Со временем система превратилась в «микс»: мы содержим парки, в частности, выделяем немалые деньги для уплаты налога на землю, даем муниципальное задание, которое они должны выполнять. Денег традиционно не хватает, поэтому у них есть право зарабатывать самим. Как они этим правом пользуются – вопрос.

_DSC9049.jpg

Станислав Мошаров отметил, что после проверки контрольно-счетной палаты к администрации парка есть множество замечаний, например, по содержанию территории, наличию парковочных мест. Депутаты согласны, что парк должен развиваться. Там появляются временные капитальные объекты, но нет общей концепции, как они должны выглядеть. Дано поручение проектному институту подготовить проект планировки парки Гагарина, предусматривающий парковочные места.

- Лично меня шокировали цифры после проверки. Чтобы помочь парку Гагарина, администрация города уменьшила кадастровую стоимость его земли в 1200 раз! Средства, которые парк экономит на оплате налога на землю, должны были идти на его развитие, поддержание инфраструктуры, закупку новых аттракционов. Старые действуют, приносят прибыль, которая поступает на счет их собственника – 50 миллионов за сезон только от «чертова колеса»! Заслушав эту информацию, депутаты стали проверять деятельность парков не только в части соблюдения законодательства. Был поднят вопрос о безопасности аттракционов, и поступило множество замечаний. Но ведь не депутаты должны в середине сезона заниматься проверкой. Наше предложение - создать некую систему, которая бы обеспечивала принятие аттракционов в начале летнего сезона, - сказал депутат городской думы Константин Нациевский.

_DSC9070.jpg

- Колесо обозрения – символ того, как ведутся дела у нас в городе. Выкачивается, высушивается все, что только можно. Сколько колес обозрения можно было купить и поставить за эти 13 лет? На проспекте Ленина у нас до сих пор проблема с падающими балконами, которые стоят на подпорках. Подземные переходы на площади, памятник Ленину, где разрушаются гранитные плиты, апофеоз – колесо обозрения, которое давно надо было порезать на металлолом. Полагаю, если поддерживать город в исправном состоянии, он совсем по-другому бы выглядел. Деньги уходят, но никто ничего не получает. Любая проблема решается просто, значит это либо неэффективность, либо незаинтересованность, - убежден директор газеты «Вечерний Челябинск» Сергей Филичкин.

_DSC9068.jpg

Как рассказал руководитель рекламного агентства «Элефант» Михаил Смирнов, дважды в год сотрудники компании делают фотографии территории городского бора с вертолета, и замечают, как он редеет.

– У нас все в одной лодке – зоопарк, детская железная дорога, сам по себе парк с набором аттракционов, лесной массив. Стратегии развития нет, бор лысеет. Необходимо привлечь общественное мнение, специалистов, а у нас их не найти – в городе нет даже дендролога. Цивилизованный город характеризуется общественным транспортом, отношением к пешеходам, рекреационными зонами. Четкого проекта по этому поводу в Челябинске не разработано, - отмечает Михаил Смирнов.

_DSC9050.jpg

- На вопросы благоустройства всегда накладываются проблемы политические и узкополитические, - убежден политолог Александр Мельников. - Например, введение платного парковочного пространства. Концепция хорошая. Просчитываются все риски, но у нас скоро президентские выборы – нервировать людей и увеличивать протестную массу никто не хочет. До этого были выборы в Законодательное собрание. Почти в каждом случае идут разговоры: есть ребята, которые хотят зайти в бизнес, другие, которые хотят их не пустить, и подозрения, что под правильными лозунгами кто-то хочет реализовать корыстные интересы.

_DSC9075.jpg

Как одну из положительных тенденций эксперт отметил, что челябинская общественность за последнее время стала более «кусачей». Происходят существенные изменения в общественном сознании, люди серьезно готовы отстаивать свои интересы. Свежий пример – застройка территории возле мемориала «Золотая гора», когда общественники достучались до губернатора.

Станислав Мошаров согласился с тем, что у города нет стратегии развития, и решения диктуются меняющимися политическими трендами. В качестве примера он привел тему озеленения. На высадку газонов из бюджета выделятся 100 миллионов рублей. С помощью системы конкурсов удается сэкономить 50 миллионов рублей.

- Это хорошо, но что мы получаем в итоге? Хилые цветочки, которые не выживают, деревья в виде палочек? Это все отсутствие стратегии. Подрядчик не знает, будет ли работать на следующий год. Значит, он не беспокоится о рассаде, покупке автомобиля для пересадки крупномерных деревьев, не знает своих планов хотя бы на пять лет. Хочу предложить, чтобы деньги перестали распределять по районам, а вновь сделать муниципальное предприятие - пусть оно занимается долгосрочной стратегией. Заметили, в городе стало чище? Потому что каждый вечер ездят пылесосы. У подрядчика трехлетний контракт, он может планировать свою работу и купить необходимую технику, - рассказал председатель думы.

Участники дискуссии обсудили тему организации платных парковок в центре города, проблему развития муниципального транспорта. Эксперты пришли к выводу, что решение по каждому из этих пунктов также напрямую связано с разработкой общей стратегии. Собеседники отметили важность широкого общественного обсуждения каждого из предлагаемых решений для максимального учета всех интересов.

© 2010 ООО «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru