Полит74
24 мая 2017, Автор: Служба информации

Предприятия со всей страны ищут кадры на Южном Урале

Южноуральские вузы позволяют получить образование самого высокого уровня качества. Их выпускники профессионально востребованы не только в Челябинской области, но и других регионах страны.

Об этом шла речь сегодня, 24 мая, на круглом столе, организованном газетой «МК-Урал», который был посвящен грядущей приемной кампании. В его работе приняли участие эксперты в сфере образования и представитель крупнейшего предприятия региона. Они рассказали об основных тенденциях в развитии экономики, системы образования и подготовки кадров, ответили на вопросы журналистов и будущих абитуриентов.

На круглом столе был представлен Национальный исследовательский технологический университет МИСиС, который организован на основе Московского горного института в 1918 году, и в скором времени будет отмечать столетие. Это ведущий российский вуз в сфере материаловедения и технологий материалов, который первым в России получил статус исследовательского университета. Как отметила заместитель проректора по учебной работе ЮУрГУ Юлия Болотина, уральские вузы тесно сотрудничают со знаменитым московским институтом. В частности, ЮУрГУ проводит всероссийскую олимпиаду школьников «Звезда», координатором которой в Московской области является МИСиС.

- В Челябинской области за счет Южно-Уральского университета, агроуниверситета, МГТУ, педагогического университета сложились все возможные кластеры для получения качественного образования. Работодатели не только Южного Урала, но и Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Дальнего Востока находят для себя кадры в Челябинске. Все вузы обеспечены высококвалифицированным персоналом, материально-технической базой, имеют достижения в сфере экономики и производства, - подчеркнула Юлия Болотина.

Представитель ведущего уральского вуза отметила, что ЮУрГУ проводит большую работу по профессиональной ориентации школьников во всех направлениях с целью развития интереса к инженерному труду. В этом вузу активно помогают власть и работодатели. С каждым годом университет расширяет магистерские программы по заказам конкретных предприятий, которым требуется не только повышение квалификации сотрудников, но и расширение их компетенций. Большинство выпускников вуза успешно находят работу по специальности, причем это касается не только инженеров, но и гуманитариев.

Проректор по взаимодействию с целевыми аудиториями Южно-Уральского аграрного университета Дмитрий Филиппов напомнил, что один из самых крупных вузов региона работает на трех образовательных площадках и готовит специалистов самых различных направлений. Образование аграрного профиля в последние годы становится в Челябинской области все более востребованным в связи с изменением структуры экономики.

- Наша традиционно индустриальная область постепенно меняет ориентацию и становится аграрно-индустриальной. Об этом говорит неуклонное увеличение доли сельскохозяйственной продукции в общем объеме производства. Область является одной из передовых в стране по производству мяса, у нас есть сельскохозяйственные бренды, известные по всему миру – «Макфа», «Злак» и другие, - напомнил Дмитрий Филиппов.

Образовательная площадка ЮУГАУ, которая находится в Троицке, готовит ветеринаров и биотехнологов – специалистов, востребованных в самых разных отраслях. В Челябинске учатся инженеры и энергетики, на площадке в селе Миасское – агрономы и экологи. Помимо образовательной функции агроуниверситет выполняет серьезные научные задачи, которые ставит перед учеными руководство области. В частности, выводит новые сорта сельскохозяйственных культур. Среди последних разработок специалистов в области селекции растений – синяя кукуруза и голозерный ячмень.

Любовь Кемерова, начальник отдела оценки качества учебно-методического центра Челябинска отметила, что хороший вуз не может существовать без хороших студентов, которых готовит школа. В южноуральской столице создана обширная программа профориентационной работы. Школьники принимают участие во всех возможных олимпиадах, где показывают высокий уровень знаний, занимают призовые места, дающие им приоритет при поступлении в вузы. Работа ведется практически с первого класса: по новым стандартам обучения каждый ученик должен к концу года защитить индивидуальный исследовательский проект. Почти в каждой школе есть учителя, которые прошли специальную подготовку для проведения экскурсий на промышленные предприятия.

Руководитель направления по развитию системы профессионального обучения ЧТПЗ Владимир Шаповал рассказал, какие требования предъявляют работодатели к будущим сотрудникам, и какая система подбора персонала существует на предприятиях этой промышленной группы. При подготовке рабочих ЧТПЗ сотрудничает с первоуральским колледжем и челябинским техникумом имени Яковлева. Главный принцип профессионального обучения – уменьшение теоретической части, которая на сегодняшний день составляет 40 процентов учебных часов, и увеличение практической (60 процентов). Студенты, которые показывают большие успехи, приглашаются на практику на заводы группы ЧТПЗ. Основные требования, которые предъявляют к молодым рабочим, предприятие формулирует так: «Матерый, руки из плеч, спортсмен, новатор, универсал и семьянин».

Заводы ЧТПЗ, как и многие другие промышленные предприятия, испытывают дефицит инженеров. При подготовке специалистов компания опирается как на внутренние ресурсы, переобучая уже имеющиеся кадры, так и приглашает студентов-стажеров. Стажеры могут пройти практику в течение недолгого времени, которое требуется на подготовку какого-либо учебного проекта, либо трудоустроиться на предприятие с возможностью дальнейшего продолжения учебы. Длительность стажировки составляет 1-2 года, ее проходят студенты старших курсов или аспиранты. Работая на предприятии, они имеют возможность посещать занятия, и получают заработную плату. Чтобы получить место стажера, студентам необходимо пройти творческий конкурс, тест на компетенцию, представить резюме и побывать на собеседовании с руководством.

- На сегодняшний день у нас 69 стажеров, у каждого из которых есть индивидуальная программа стажировки. За ними закреплены наставники. Все стажеры работают на реальном производстве, изучают технологический процесс, а также проходят тренинги личностного роста. После завершения стажировки студенты и аспиранты разрабатывают индивидуальный проект, который защищают перед руководителями компании, - рассказал Владимир Шаповал.

К будущим инженерам на ЧТПЗ предъявляются следующие требования: компетентность, креативность, эмоциональный интеллект, знание иностранных языков.

© 2010 ООО «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru