Полит74
27 апреля 2017, Автор: Служба информации

На Южном Урале применят новые методы борьбы с очередями в поликлиниках

В Челябинской области будут внедряться новые подходы к ликвидации очередей в поликлиниках. Среди них увеличение часов приема у терапевтов, введение должности дежурного терапевта, запрет на «нулевые талоны», реализация проекта «Бережливая поликлиника». Об этом рассказал сегодня, 27 апреля, министр здравоохранения Сергей Кремлев на встрече с журналистами медиахолдинга «Гранада Пресс».

Поводом для обсуждения стала типичная ситуация в медицинских учреждениях, которую описал корреспондент агентства Полит74. Оперативно попасть на прием к врачу с помощью записи через регистратуру практически невозможно: «Талонов нет». Однако сами врачи в ответ на жалобы о сложностях получения талонов изумленно заявляют, что иногда половину дня проводят в пустом кабинете без пациентов. Главные врачи поликлиник утверждают, что из-за нехватки пациентов врачи не выполняют план приема. Министр здравоохранения признал, что такая проблема, действительно, существует, и ведомство работает над ее решением.

- Мы понимаем, в чем проблема, пытаемся ее исправить, но к сожалению, не все так быстро получается. Вопрос, правильна ли сама система талончиков? По идее, если работает, то она идеальна. Но чтобы эту систему наладить, исправить, мы пытаемся организовать запись самыми различными способами. Но как бы ни старались, 65 процентов пациентов приходят по утрам в поликлинику. Только 27 процентов из них в прошлом году записались на прием через электронную форму. Причем, из этого количества только 7 процентов сделали это сами через интернет. Остальных записали врачи на приеме. Чтобы система работала идеально, мы должны по крайней мере на две недели вперед знать расписание приема. Но жизнь всегда вносит коррективы, а система не должна давать сбоев. Если что-то изменилось, мы должны вовремя предупредить пациента. Иногда это получается. Есть территории, где система реально работает. Например, в Тюменской области расписание известно на месяц вперед, и они его выдерживают, - рассказывает Сергей Кремлев.

Министр отметил, что укомплектованность участковыми терапевтами на сегодняшний день составляет 75-80 процентов. Но если кто-то заболел, ушел на учебу, в отпуск, у оставшихся врачей пациентов становится в два-три раза больше. А время приема остается то же самое. Другой подход к организации приема есть, например, в Москве. Там терапевты принимают в поликлиниках полные шесть часов, а на вызов выезжает отдельная мобильная бригада, оснащенная машиной и всем необходимым. За счет этого происходит существенная разгрузка терапевтов, и проблема очередей решается эффективно.

- Есть еще один нюанс, который касается крупных поликлиник. Там ввели так называемые «нулевые талоны». Если фактически талонов нет, выдают по принципу «идите, потолкайтесь, может, попадёте». Чтобы этого не было, мы издали приказ, который должен быть выполнен в ближайшее время. Вводится ставка дежурного терапевта, к которому идут с острой болью независимо от участка. Даже если мы внедрим эти элементарные вещи, реально разгрузим наши поликлиники в плане того, что касается очередей к терапевтам, - подчеркнул Сергей Кремлев.

Руководитель медицинского ведомства отметил, что с очередями к узким специалистам иная ситуация. Укомплектованность врачами в регионе хорошая, но чтобы попасть к ним, необходимо пройти фильтр – терапевта. Но менталитет у пациентов такой: они сами решают, к какому специалисту им нужно попасть.

- Например, пациент решает, что ему нужно попасть к кардиологу. Почему к нему – сходи к терапевту, он то же само назначит! Специально поставлен такой фильтр. Сначала нужно пойти на прием к терапевту, а он определит, необходимо ли обращаться к узкому специалисту. Помимо них у нас есть еще врачи общей практики, которые могут оказать самую различную помощь: они и хирурги, и невропатологи, и окулисты, а также могут провести самые простые манипуляции, - поясняет Сергей Кремлев.

Министр также рассказал о проекте «Бережливой поликлиники», которая реализована Росатомом. Его инициаторы подошли к организации работы медицинского учреждения с менеджерских позиций. По словам Кремлева, «разложили все по полочкам». Пациенту не приходится лишний раз обращаться в регистратуру. Если он записан на прием, талон и карточка уже лежат в кабинете врача. В результате за счет правильной организации эффективность работы поликлиники существенно повысилась. Система прошла апробацию в стоматологической, взрослой и детской поликлиниках, и будет внедряться на территории всей России.

© 2010 ООО «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru