Полит74
13 января 2017, Автор: Служба информации

Сергей Филичкин: «Газеты будут существовать десять лет»

Газеты смогут устойчиво работать еще не менее десяти лет, несмотря на возможные потери. После чего самые популярные бренды СМИ полностью перейдут на цифровые носители.

Такое мнение высказал сегодня, 13 января, директор газеты «Южноуральская панорама» Сергей Филичкин на пресс-конференции в медиахолдинге «Гранада Пресс». Встреча с журналистами была посвящена Дню российской печати. По информации эксперта, половина южноуральских газет и редакций других изданий, в том числе, телевизионных, имеют большие долги. Многие из них так и не смогут рассчитаться, обанкротятся и будут закрыты.

- На сегодняшний день задача всех газетчиков, которые имеют известные бренды, развивать их, переводить в цифровой формат, сделать сильными и авторитетными в сети интернет, таким образом сохранить и нарастить свою аудиторию, - убежден Сергей Филичкин.

По данным директора «Южноуральской панорамы» только пять-шесть изданий в Челябинской области принципиально не получают субсидии от государства и живут исключительно за счет рекламы. Все остальные в той или иной степени зависимы от государственной поддержки, существуют за счет контрактов и заказов от властей. Очень многие без субсидий просто не выжили бы.

- Я делю средства, которые получают СМИ, на так называемые «хорошие деньги» и «плохие деньги». Хорошие – те, что издание зарабатывает за счет продажи, подписки и рекламы. Плохие – те, что получает за счет госконтрактов, работы на выборах и от олигархов. Если «хороших денег» издание получает менее 70 процентов, оно является зависимым, - считает эксперт.

Прошедший 2016 год, по мнению Филичкина, стал сложным для журналистов Челябинской области. Закрылся ряд изданий, в частности, старейшая и авторитетная южноуральская газета «Челябинский рабочий», передовое революционное СМИ Ural1.

- Основная причина, которая сдерживает развитие средств массовой информации – глобальный кризис в экономике. Главный рекламодатель это малый и средний бизнес, в условиях кризиса он оптимизирует расходы, и в первую очередь начинает экономить на рекламе. Еще один фактор – низкий уровень политической конкуренции в Челябинской области, который также не способствует развитию СМИ, - пояснил Филичкин.

В целом, по мнению эксперта, в Челябинской области достаточно много СМИ, и они имеют неплохие перспективы в сфере развития в цифровых форматах – сайтах, мобильных приложениях, социальных сетях.

© 2010 ООО «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru