Полит74
17 марта 2008, Автор: Елена Иванова

Челябинский аэропорт не желает платить земельный налог

Сегодня в Челябинской мэрии состоится совещание по вопросу предоставления Челябинскому аэропорту налоговых льгот. Накануне руководство предприятия обратилось к главе города Михаилу Юревичу с просьбой пересмотреть решение депутатов Гордумы о возложении на аэропорт обязанностей по уплате земельного налога.

История налоговых баталий Челябинского аэропорта и городских депутатов уходит своими корнями в 2005 год, когда в соответствие с принятыми изменениями в Налоговый кодекс РФ Челябинск перешел на исчисление налога на землю, исходя из ее кадастровой стоимости. До этого момента российские аэропорты не платили за землю ни копейки, но с 2005 года все, включая Баландино, стали облагаться налогом как любое промышленное предприятие. В Челябинске ставка составила - 1,5%, а с 2007 года была снижена до 1,45%.

Как пояснил председатель Челябинской городской думы Сергей Комяков, в прошлом году, по решению депутатов, Баландино освободили от уплаты налога при условии, что сэкономленные деньги – это порядка 70-80 млн рублей – будут направлены на развитие авиапредприятия. «Год прошел, но изменений в Челябинском аэропорту мы не увидели, - прокомментировал Сергей Комяков. - За это время в Екатеринбурге появилось замечательное здание международного аэропорта. Вот где действительно видно, что люди, которые владеют и управляют аэропортом, прилагают усилия, чтобы горожанам было комфортно. Поэтому когда мы рассматривали в этом году налоговые ставки, аэропорт льготу потерял. Увы, но предприятие так и не представило нам вразумительного плана развития Баландино».

Решением депутатов руководство Челябинского аэропорта осталось недовольно. Накануне директор предприятия Сергей Солнцев обратился к главе Челябинска Михаилу Юревичу с просьбой рассмотреть возможность предоставления аэропорту льготы за счет перепрофилирования территории авиапредприятия в земли транспорта. Фактически это означает потерю Челябинском не только 600 га земли, которые занимает авиапредприятие, но и крупного налогоплательщика. Аэропорт в этом случае перестает платить не только земельный налог, но и налог на имущество, подоходный налог и т.д.

Предложение руководства аэропорта будет рассмотрено сегодня на совещании с участием главы города и председателя Гордумы.

«Мы готовы обсуждать с руководством аэропорта некоторые налоговые льготы, - объяснил позицию Гордумы Сергей Комяков. - К примеру, сократить платежи по земельному налогу на 30 – 50%, но при условии, что сэкономленные средства будут вложены в развитие предприятия – восстановление рейсов, ремонт помещений и т.д.»

Вариант, который предлагает Челябинский аэропорт, - перевод территорий в земли транспорта - по мнению Сергея Комякова, вряд ли одобрит глава города. И хотя официальных комментариев на сей счет в мэрии пока не дают, очевидно, что городу невыгодно терять собственные территории только потому, что кто-то не хочет платить налоги.

© 2010 ООО «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru