Полит74
23 января 2019, Автор: Наталья Окорокова

Челябинские эксперты предлагают малому бизнесу раскрутиться на дефиците

По мнению экспертов, предприятиям малого и среднего бизнеса, которые работают в сфере продажи продуктов питания, необходимо найти свою индивидуальную нишу. Они могут заняться, например, продажей крафтовых изделий, которые пока являются дефицитом на рынке.

Об этом шла речь сегодня, 23 января, на заседании экспертов «Сигарного клуба» в клубе «Арома де Куба». Помощь малым предприятия может оказать государство путем создания альтернативных сетей сбыта продукции. Участники беседы подчеркнули, что идея об ужесточении контроля над ценами может создать серьезные помехи в деятельности малого бизнеса, несмотря на то, что изначально может быть направлена на крупных ритейлеров.

По мнению координатора проекта «Народный контроль» Вадима Воробья, наилучшим выходом для малых и средних предприятий будет поставка на рынок дефицитных товаров, которые пользуются большим спросом у населения. Это может быть, например, крафтовый сыр или рыба. Такой же точки зрения придерживается эксперт по ритейлу Мария Анохина. Она убеждена, что производители продуктов питания не получают большой выгоды, даже если их товары присутствуют в крупных торговых сетях.

50612253_2280821678908952_6988215307340873728_n.jpg

Экономист, член Общественной палаты региона Андрей Минченко выступил с предложением о формировании альтернативной торговой сети для малого бизнеса, которую поддержит государство. Он уверен, что условия для малых производителей продуктов питания должны быть более свободными. Нужно создать короткую логистическую цепочку доставки продуктов до покупателей и делать минимальную наценку.

Депутат челябинской городской думы Дмитрий Довженко уверен, что создание условий для продвижения местных товаров должны быть созданы на федеральном уровне.

- Есть рыночные инструменты регулирования и административные. С рыночными все понятно, с нерыночными – все лежит вне плоскости возможностей регионов и муниципалитетов. Это компетенция федерального законодательства. Была идея, что местные производители должны по факту присутствовать в сетях ритейлеров. Но эта идея тоже встречает большой противовес. Мы можем создавать только общественное мнение, убеждать покупать продукты только местных производителей, - уверен депутат.


Фото Дмитрия Куткина


© 2010 ООО «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru