Полит74
23 января 2019, Автор: Наталья Окорокова

Челябинские эксперты: «Для снижения цен нужно разрушить монополию сетей»

По мнению экспертов, для снижения цен необходимо разрушить монополию торговых сетей. Отсутствие конкуренции оказывает существенное влияние на рост цен, как и рост цен, в свою очередь, снижает конкуренцию. Проблема роста цен обсуждается сегодня, 23 января, на заседании «Сигарного клуба» в клубе «Арома де Куба».

- Чтобы снизить цены – нужно разрушить монополию сетей. Сейчас мы уничтожили всех частников, все лавочки, киоски, зачищаем город, соблюдая дазайн-код. Но возникла монополия сетей. Если раньше сдерживала рост цен сеть «Красное и белое», то и она сейчас влилась в монополию, - отмечает экономист Андрей Минченко.

51099670_2280821842242269_8165796813354303488_n.jpg

Как отмечает координатор проекта «Народный контроль» Вадим Воробей, существует закон, который защищает производителя, если он не может зайти в торговую сеть. Но она выставляет свои условия. Несмотря на то, что Челябинская область является крупнейшим в России производителем мяса птицы и яиц, в торговых сетях существует множество этих продуктов от производителей других регионов, и она вполне конкурентна по цене. Если сам производитель подаст в УФАС заявление с жалобой, что торговая сеть создает ему препятствия для входа, будет разбирательство.

50675865_2280821828908937_7503215575854743552_n.jpg

- Но тогда он точно в эту сеть никогда не попадет. Чурилово два года судилось Ашаном, чтобы поставлять ему свою продукцию, но ее там так и нет, - подчеркивает эксперт.

Медиаэсперт, директор издательского дома «Губерния» Сергей Филичкин убежден, что малый бизнес вытесняют не только розничные сети, идет методичное их убийство со стороны властей. Почти полностью истреблена уличная киосковая торговля. Депутат челябинской городской думы Дмитрий Довженко отмечает, что сдавать торговые площади в аренду крупным сетям получается экономически выгоднее, чем вести на этих же площадях собственную торговлю.

Эксперты отметили, что на отечественном рынке для малого и среднего бизнеса установлены не очень честные правила игры. «Малый бизнес находится в невыигрышной ситуации по отношению к сетям. В других странах создают анклавы, куда не запускают сеть. Например, в городах Нормандии весь центр забит маленькими лавочками, все сетевые магазины находятся за пределами центра», - отмечает шеф-редактор медиахолдинга «Гранада Пресс» Андрей Трушников.

50612253_2280821678908952_6988215307340873728_n.jpg

По мнению Вадима Воробья, для малого и среднего бизнеса есть подходящая ниша на рынке. Необходимо продавать тот продукт, которого не хватает. «Европейский опыт говорит, что универсальные магазины шаговой доступности не выдерживают конкуренции. Частник должен заниматься крафтом определенного товара», - уверен эксперт. По его мнению, для Челябинска наиболее выгодной нишей является торговля сыром или рыбой.

Фото Дмитрия Куткина


© 2010 ООО «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru