Полит74
11 июля 2018, Автор: Анна Семенова

Идея о строительстве ВСМ на Урале появилась в прошлом веке

Идея о строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом появилась еще в 70-е годы прошлого века. В 1973 году концепцию разработал свердловский дизайнер Геннадий Халдин, сообщает агентство «Уральский меридиан».

Бывший сотрудник кафедры промышленного дизайна Свердловского архитектурного института предложил проект скоростного транспортного средства на воздушной подушке или магнитной подвеске с газотурбинным двигателем. Впоследствии Геннадий Халдин много лет занимался художественным конструированием средств железнодорожного транспорта. Он вспоминает, что идея пришла ему в голову в связи с плачевным состоянием автомобильной трассы между Челябинском и Свердловском. При этом за рубежом уже активно развивалась система высокоскоростных поездов, которые могли развивать скорость до 200 километров в час. Такие же проекты предлагались в СССР, однако до сих пор ни один из них не был реализован.

Вновь с идеей строительства УВСМ выступил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Вчера, 10 июля, на международной промышленной выставке ИННОПРОМ в Екатеринбурге он вновь обсудил реализацию проекта с губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым. Куйвашев поддержал мысль о том, что сближение двух крупнейших уральских городов даст возможность создать один из самых крупных центров концентрации человеческого ресурса Урала и Сибири. Строительство ВСМ — это первый этап проекта. Второй этап — вхождение в состав международного скоростного транспортного коридора ВСМ «Евразия».

УВСМ.jpg

Борис Дубровский акцентировал внимание на том, что челябинские и свердловские предприятия могут на 70 процентов обеспечить все необходимое для строительства ВСМ, что даст дополнительный импульс развития экономики и дополнительных компетенций для уральской промышленности.

На фото наброски проекта Геннадия Халдина

(ИА «Уральский меридиан»)

© 2010 ООО «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru