Полит74
4 мая 2010, Автор: Мария ХВОРОСТОВА, Людмила АРХИПОВА.

Челябинские метростроевцы без работы не останутся

Несмотря на то, что с начала 2010 года вопрос финансирования строительства челябинского метрополитена в полном объеме не решен, и на то, что злые языки говорят о массовых увольнениях, возможность не оставить метростроевцев без дела все же есть. В связи с финансовыми затруднениями с февраля строительство метрополитена по сути «заморожено». Однако руководство генподрядной организации ООО «СМУ «Ингеоком» и ОАО «Челябметрострой» ищут и находят возможности для возобновления работы на стройплощадках Челябинского метрополитена, и работу на договорной основе вне Челябинска. Так, 96 сотрудников ОАО «Челябметрострой», работающие на стройплощадке «Комсомольская площадь», с 1 мая 2010 года сокращены. Но на улице эти люди не оказались: как сообщили в пресс-службе метростроя, с начала мая они приступили к работе на привычном месте — они трудоустроены в ООО «СМУ «Ингеоком». Также планируется, что 250 сотрудников ОАО «Челябметрострой», находящихся сейчас в «простое», в ближайшее время будут задействованы на строительстве горных тоннелей олимпийских объектов в городах Сочи и Красная поляна.

Кроме того, 3 мая ТПК «Ловат» сдвинулся с места приостановки работ и за первые сутки прошел четыре погонных метра.
Проходка тоннелей от станции «Комсомольская площадь» до станции «Площадь Революции» была временно остановлена в связи с тем, что рабочие дошли до границы тектонического разлома, - рассказал заместитель главы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников. - Для продолжения работы в этом тоннеле было необходимо изготовить специальную отделку. В понедельник, 3 мая, проходка этого сложного участка протяженностью 456 метров началась снова.

Если спроецировать подземные работы на карту города, то размеры участка тектонического разлома простираются от железнодорожного моста путепровода «Меридиан» (около улицы Артиллерийской) до улицы 3 Интернационала. По технологии через два-три дня после начала деятельности оборудование необходимо остановить для осмотра. При их нормальном функционировании работы закончатся уже через три месяца. Владимир Алейников дал гарантию, что рабочие не остановятся, пока не закончат проход этого участка.

Отметим, что это не единственный территория, где продолжается строительство метро. В данный момент происходит разработка станции «Комсомольская площадь». Для подготовки всех строительных мероприятий было необходимо затратить 65 миллионов рублей. Рзработка может начаться уже после майских праздников.

Также продолжается возведение правого перегонного тоннеля до станции «Площадь Революции». В небольшом объеме ведутся работы на станции «Торговый центр».

Напомним, что 2010 год — первый год для челябинского метростроя без федерального финансирования. Владимир Алейников связывает это с последствиями финансово-экономического кризиса. Однако на этот год для продолжения строительства было найдено 326 миллионов рублей. Большая часть этих денег - из городского и областного бюджетов.

- Часть финансирования уже есть, по дополнительным средствам вопрос сейчас находится в стадии решения, уточнил Владимир Алейников. - Мы продолжаем работу с федерацией и возможно, что в этом году федеральные средства на строительство метро город все же получит.

Отметим, что по указанию губернатора Михаила Юревича ведется большая работа по выяснению целесообразности дальнейшего строительства метро. Будут уточнены сроки сдачи объектов с учетом финансирования, экономическая важность отдельных участков и многое другое. Необходимо конкретизировать главный вопрос об актуальности и эффективности метростоя для горожан. Скорее всего, уже в мае эта встреча состоится на уровне совещания у губернатора Челябинской области.

- Я считаю, что продолжение строительства метро не потеряло своей актуальности, - подытожил Владимир Алейников. - С учетом времени, которое тратит челябинец для того, чтобы добраться до работы и обратно, а также наблюдая все возрастающую загруженность городских магистралей, метро имеет полное право на жизнь в мегаполисе. Альтернативы метрополитену сейчас нет.
© 2010 ООО «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru