Полит74
8 февраля 2010, Автор: Светлана ГРИГОРЬЕВА.

«Челябгортранс» на грани забастовки

Долг предприятия за электроэнергию и тепло составляет почти 200 миллионов рублей. Городские власти рассчитывают на помощь областного правительства, и чиновники, вроде, готовы пойти навстречу. Тема часто звучит на заседаниях созданной в декабре прошлого года рабочей группы. Но все договорённости пока существуют лишь на словах, документального подтверждения муниципалы получить не могут. По данным вице-мэра Челябинска по экономическому развитию Петра Конарева, сегодня долг городского общественного транспорта за электроэнергию составляет 120 миллионов рублей. 75 миллионов МУП «Челябгортранс» должен заплатить за тепло. В течение 2010 года задолженность может вырасти ещё на 100 миллионов. Тревожная ситуация возникла, поскольку Единый тарифный орган Челябинской области вновь не отнёс предприятие к группе «Бюджетные потребители».

Как следствие — транспортникам пришлось платить по расценками коммерческих структур, тариф вырос в разы. И это несмотря на то, что предприятие несёт социальную нагрузку — перевозит льготников. В прошлом году высшая судебная инстанция признала, что интересы «Челябгортранса» ущемляются. Однако и после этого проблема не сдвинулась с мёртвой точки.

Сегодня энергетики готовы разрешить отсрочить погашение долга и вносить только текущие платежи. Но для этого они должны получить гарантии, что необходимые суммы будут им выплачены. Пока их нет.
- На сегодняшний день прошло уже 11 заседаний рабочей группы, созданной по поручению губернатора Челябинской области Петра Сумина, - рассказал Пётр Конарев. - Протоколов с них мы не получали, несмотря на многочисленные запросы. Все договорённости существуют лишь в устной форме, финансово они не реализованы.
Предполагается, что недостающие суммы городскому транспорту компенсирует в форме субсидии областное правительство. По мнению работников мэрии, это справедливо, ведь область в течение продолжительного времени недоплачивала за перевозку региональных и федеральных льготников. Компенсировались 18,5 поездки, в то время, как пенсионер в среднем совершает около 42 поездок в месяц. Как следствие, общественный транспорт терпел убытки. Сокращены все возможные расходы.
- Ситуация в «Челябгортрансе» очень тревожная, по сути предзабастовочная, - констатировал первый вице-мэр Олег Грачёв. - На предприятии работает 6,5 тысячи человек, страдают их семьи — это 20-25 тысяч жителей города. Мы соглашаемся с выводами рабочей группы, но письменно они пока не подтверждены. Есть подозрение, что это профанация со стороны областного министерства.

Кстати

Застопорился и вопрос с маршрутными такси. Администрацию Челябинска на ближайшие годы фактически отстранили от управления перевозками в городе. Напомним, чиновники планировали добиться того, чтобы все владельцы «Газелей», курсирующих в столице Южного Урала, согласовывали маршруты с местными властями и работали по общим правилам. Однако выяснилось, что в соответствии с действующим областным законодательством иногородние маршрутчики могут в течение пяти лет после выдачи лицензий спокойно перевозить пассажиров. Кстати, лицензии эти они получали в министерстве строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, либо в администрациях населённых пунктов, где зарегистрированы. Изменить ситуацию можно, только отменив действие постановления.
- Сегодня 70 процентов ДТП совершается с участием маршрутных такси, - отметил Пётр Конарев. - Мы не говорим о том, что нужно сокращать или увеличивать число перевозчиков в городе. Их должно быть ровно столько, чтобы люди не чувствовали дефицита. Нам хотелось бы обезопасить дорожное движение. А для этого нужно, чтобы водители перед выездом проходили осмотр, таксисты не выезжали на маршруты пьяными, машины вовремя ремонтировались, а их владельцы платили налоги в казну. То есть, должен быть контроль.
© 2010 ООО «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru