Полит74
28 октября 2008, Автор: Татьяна КОЖЕВНИКОВА

Дороги: программа новая, проблемы старые

Комитет Законодательного собрания по строительству, жилищно-коммунальной политике и дорожному хозяйству одобрил проект постановления «О принятии областной целевой Программы строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в Челябинской области на 2009-2011 годы». Средства на реализацию Программы должны поступить из бюджетов всех уровней.

За эти годы должно быть построено и отремонтировано 202 километра дорог и 15 мостов. Протяженность областной автомобильной сети увеличится на 55 километров, а доля дорог с твердым покрытием составит 98,4 процента от общей протяженности дорог.

Но дорожных проблем у региона пока что хватает, и они известны каждому автолюбителю. От транспортных заторов до «разрывов» магистральных трасс в населенных пунктах, где пропуск транзитного транспорта осуществляется по улично-дорожной сети и мостам, не приспособленным для такого движения. Недостаточна и плотность сети автомобильных дорог, из-за чего межрегиональные и внутрирегиональные перевозки осуществляются со значительным перепробегом. Результат – лишние расходы областного бюджета. К тому же, автотранспорта в регионе становится все больше и больше, постоянно растут объемы перевозок, так что дорогам придется успевать за темпами экономического развития. Инструментом для этого и должна стать новая программа.

Общий объем финансирования целевой программы составляет 7 миллиардов 427,83 миллионов рублей. Из них 6 миллиардов 788,11 миллионов будет выделено из бюджета области. Объем финансирования на 2009 год составляет 3 миллиарда 966 миллионов рублей, а вот в 2010 и 2011 запланированная цифра почти в два раза ниже – 1 миллиард 730 миллионов. Такие показатели не устраивают председателя комитета ЗСО по строительству Юрия Карликанова.

- Получается, что мы включили реверс, - сказал Юрий Раифович. - Что значит снижение? То, что мы пошли назад? Наработались? Последующие годы с учетом инфляции должны опережать 2009 год. Иначе получается, что мы в два раза должны сократить производство стройматериалов, количество рабочих кадров. Тогда в дальнейшем производители и рабочие от нас попросту разбегутся.

С поступлением средств из федерального бюджета тоже не все гладко. Депутаты и чиновники признают, что зачастую приходится не строить планы, а подстраивать проектно-сметную документацию под выделеную сумму. Получается, что телега едет впереди лошади, и реальное развитие дорожной сети пробуксовывает.

Скорее всего, основную нагрузку по реализации программы примет именно областной бюджет. Парламентарии планируют внести в него коррективы, чтобы выделяемые на дорожное строительство суммы оставались прежними.

Достаточно сложно дело обстоит и с муниципалитетами. Муниципальные образования, чтобы получить субсидии на дорожное строительство, должны сначала принять собственные целевые программы. Этого требует Бюджетный кодекс РФ. Когда будут приняты законы о бюджетах на всех уровнях, городам и районам нужно будет предоставить копию целевой муниципальной программы, реализуемой за счет средств местного бюджета, и копию нормативно-правового акта о средствах местного бюджета, направленных на реализацию этой программы. За этой формулировкой скрывается целый комплекс сложных и трудоемких задач, которые придется решать главам муниципалитетов, чтобы получит право на участие в региональной программе.

Планы российского Правительства по развитию дорожной сети в стране грандиозны. Этот вопрос находится на личном контроле РФ Председателя Правительства Владимира Путина. Но реализовываться программа будет местными властями, которым без действенной поддержки сверху не обойтись.

© 2010 ООО «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru