Полит74
19 августа 2008, Автор: Полина ПОПОВА

Как УФАС наказала горожан

Эта история началась буднично: администрацией Челябинска был объявлен открытый аукцион на поставку автобусов для ряда городских маршрутов. К технике предъявлялись элементарные требования: низкий расход топлива, небольшие габариты. Один из участников аукциона, понимая, что его техника не подходит под эти стандарты, а значит, почти неконкурентноспобна, подал в УФАС жалобу.

Требования были быстро удовлетворены, аукцион приостановлен. Только вот страдают от этого решения УФАС в первую очередь пожилые челябинцы. Ведь именно они чаще всего и пользуются общественным транспортом.

Конкурс проводился на поставку 34 автобусов для городских маршрутов. 12 августа должны были объявить его итоги. Но теперь новые автобусы Челябинск увидит не скоро.

Для желающих стать участниками аукциона предъявлялись элементарные требования. Составлены они были профессионально и без всякой спешки. Во-первых, техника должна потреблять как можно меньше топлива. Вполне разумное требование при нынешних ценах на горючее. Во-вторых, для города важны и малые габариты автобуса. Практика показывает, что работающие сейчас на городских маршрутах большие «Икарусы» заполняются чаще всего на 25-35 процентов. Более того, в городе-миллионнике, где пробок и без того предостаточно, крупногабаритные автобусы использовать просто нерентабельно.

Было предъявлено и другое важное пожелание, связанное с пригодностью и ремонтом техники.

- Это делалось для того, - объясняет вице-мэр по финансам Олег Слиньков, - чтобы в случае поломки менять нужно было отдельный узел, а не половину автобуса.

Один из производителей автобусов, прочитав требования, понял, что его техника в них не «вписывается». Сначала он подал заявку на аукцион, и в тот же день обратился с жалобой в УФАС. Производитель упирал на то, что администрация Челябинска ограничивает конкуренцию. После была создана комиссия, в которую вошли трое сотрудников УФАС.

- Их действия были совершенны в пределах закона, я не спорю, - говорит Олег Слиньков. - Но из здравого смысла они могли бы привлечь к делу экспертную комиссию. Ведь делать это никто не запрещает. УФАС буквально читает букву закона, чего бы это не касалось. Если касается продуктов питания, то они обязательно сравнивают цену хорошего помидора с немытым помидором на «пятачке».

В данном случае производитель автобусов уповает на то, что его техника большая, следовательно, имеет больше посадочных мест. Но, как говорилось выше, автобусы в течение дня заполняются менее чем на половину. Да и в городские пробки такой транспорт впишется с трудом. Кроме того, техника у данного юридического лица потребляет достаточно много бензина. Тем не менее, после проверки сотрудники УФАС пришли к выводу, что аукцион ограничивает конкуренцию для этого производителя. «Получается, нам предлагают крупногабаритное, бензинопожирающее существо», - в сердцах добавляет Олег Слиньков.

Теперь в администрации Челябинска готовятся к проведению нового аукциона. Причем требования будут составлены согласно предписаниям УФАС. А пока аукцион не прошел, челябинцам придется по-прежнему ездить на старых «Икарусах» и ждать, когда же предъявляемые требования к транспорту «понравятся» УФАС.

© 2010 ООО «Полит74»
E-mail: info@polit74.ru