28 мая 2006, : Автор: Отдел экономики

Челябинску нужны парковки

Бесконечные автомобильные пробки – беда мегаполисов. Простаивать в заторах, теряя время и задыхаясь от ядовитых выхлопных газов, нам приходится каждый день. И страдают от этого не только водители, но и безлошадные горожане, добирающиеся до работы на общественном транспорте. Причем, кому больше не повезло, еще разобраться надо. Водителю, который при желании объедет пробку по другому маршруту? Или пассажиру душного переполненного троллейбуса, передвигающегося по дороге с черепашьей скоростью? В общем, прелести автомобильной клоаки известны всем и не понаслышке.

Город задыхается…

Особенно драматичная ситуация складывается в центре Челябинска, где расположено большинство офисных и торговых центров. Тысячи автомобилей, простаивая в километровых пробках, вычихивают в воздух столько канцерогенов, что едкий смог можно увидеть невооруженным глазом. Вся эта грязь благополучно попадает в наши легкие. А потом выливается в тяжелейшие онкологические и пульмонологические заболевания. И что самое страшное, больше всего от выхлопных газов страдают дети.

С транспортными заторами можно и нужно бороться. Одно из средств борьбы – расширение улиц. К примеру, реконструкция улиц Свободы и Цвиллинга, которая ведется в настоящий момент, позволит разгрузить движение на вокзал. Расширение проспекта Ленина в районе Алого Поля частично увеличит пропускную способность магистрали на этом участке. Но, к сожалению, потенциал для расширения улиц в центре Челябинска невелик.

…но ждет

Одна из причин автомобильных заторов в самом оживленном транспортном узле Челябинска, - в районе площади Революции, – отсутствие парковок. Попробуйте, например, днем пристроить своего железного коня где-нибудь в этом районе. Дохлый номер! Машину можно припарковать только нарушая правила, - вдоль обочин при этом сокращая пропускную способность трассы. Что многие и делают.

Между тем, несколько лет назад на площади Революции уже была большая автопарковка. Располагалась она в подземном торговом комплексе «Никитинский». Некоторые автомобилисты даже помнят, как оставляли там свои машины. Но проработала она недолго. Очень скоро место парковки заняли очередные торговые ряды.

Самое любопытное заключается в том, что по документам, хранящимся в органах власти, под площадью Революции до сих пор располагается автомобильная парковка. Никаких официальных бумаг о перепрофилировании помещения подземного комплекса в государственных архивах нет. Но есть свидетели, которые утверждают, что официальные договоренности между Никитиным и предыдущим руководством городом о ликвидации парковки все же были. В любом случае, владельца «Никитинских рядов» Артура Никитина горожане выбрали депутатом не для того, чтобы он больше зарабатывал денег, а для решения проблем Челябинска, и сегодня ждут от него шагов навстречу интересам горожан.

Поскольку ситуация с парковочными местами в центе с каждым годом становится все сложнее, было бы справедливо вернуть городу то, что изначально строилось для его жителей. То есть вернуть подземную парковку и частично снять напряженность на центральных улицах города. Впрочем, получается, что пока это вопрос из области морали. А для коммерсантов, как показывает практика, такие вопросы самые сложные.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск