18 мая 2006, : Автор: Елена ИВАНОВА

Троллейбусы взяли направление на Северо-запад

Северо-запад сегодня самый густонаселенный район города: дома растут, как грибы после дождя. Все, кто здесь живет, знают, что уехать утром в центр, а вечером вернуться домой можно, лишь взяв штурмом автобус или маршрутку. При этом борьба за возможность постоять «буквой зю» в желтой газельке очень напоминает естественный отбор в джунглях. А чувство сопричастности с телом соседа в общественном транспорте лишает последних сил после работы.

Так что обеспечение этого района новыми маршрутами общественного транспорта – просто жизненная необходимость. Именно поэтому решение Главы Челябинска Михаила Юревича о строительстве новой троллейбусной линии – а в будущем и разворотного кольца в районе улицы Салавата Юлаева – оказалось как нельзя кстати.

Сегодня троллейбусная ветка заканчивается на улице Молдавской. И многим жителям Северо-запада приходится пересаживаться на другой транспорт, чтобы доехать до дома. А это лишние траты и время.

- Новая троллейбусная линия продолжит ветку по Комсомольскому проспекту до улицы Чичерина и далее по Чичерина выйдет на улицу Братьев Кашириных, где замкнет существующую троллейбусную линию в районе улицы Молодогвардейцев, - рассказал Полит.74 вице-мэр Челябинска по градостроительству Владимир Алейников. - Таким образом, новая ветка позволит не делать лишних пересадок. И обеспечит транспортом микрорайоны в районе улиц Чичерина, Братьев Кашириных и Салавата Юлаева.

Между тем, строительство троллейбусной линии по улице Чичерина планировалось еще в девяностых годах прошлого столетия. Об это практически в каждом интервью говорил бывший начальник тогда еще «Челябгорэлектротранса» Григорий Тукбаев. Но из года в год при раздаче слонов из городского бюджета жителей северка отодвигали в край списка нуждающихся в общественном транспорте. А с появлением завода по изготовлению тротуарной плитки транспортники и вовсе похоронили идею с новыми маршрутами. В городе было модно мостить тротуары.
- Когда мы недавно вновь подняли вопрос о строительстве троллейбусной линии уже перед новой администрацией, - объяснил Владимир Георгиевич, - мэр сказал: «Стройте – это надо людям».
В настоящее время уже начались подготовительные работы, необходимые для строительства линии. Закупаются несущие тросы, провода, модернизируется тяговая подстанция, для того чтобы выдержать дополнительные нагрузки, которые появятся с пуском по линии троллейбусов.

Помимо того, транспортники планируют закупить порядка 10 – 15 новых троллейбусов, чтобы в полной мере обеспечить новые маршруты и частично разгрузить уже существующие.

- Район, где строится новая троллейбусная линия, обслуживается только автобусами, - говорит вице-мэр. – С запуском по ней троллейбусов ряд автобусных маршрутов, скорее всего, изменится. Некоторые машины переведут на другие переполненные направления.
Стоимость новой троллейбусной линии оценивается в 26 миллионов рублей. Часть этих денег – около 9 миллионов рублей – заложена в бюджете празднования 270-летия Челябинска. Остальные средства рассчитывают получить из областной казны.

Разворотное кольцо

Параллельно с работой над троллейбусной веткой начнется и строительство разворотного кольца на пересечении улиц Братьев Кашириных и Салавата Юлаева. Там будет построен современный диспетчерский пункт с комнатами отдыха и столовой для водителей и кондукторов. Часть троллейбусов и автобусов будут оставаться на кольце на ночь, чтобы с утра выезжать на маршруты без холостого пробега. Разворотное кольцо в этом районе нужно еще и для того, чтобы в перспективе можно было строить от него новые троллейбусные линии, необходимость в которых будет ощущаться уже в ближайшие годы.
К примеру, депутат Челябинской городской Думы Алексей Севастьянов предложил такой вариант – развитие троллейбусного сообщения через Шершневскую плотину с выходом на улицу Доватора. Но это пока только проект.

- Автобусный парк в настоящее время является очень убыточным, а троллейбусы и трамваи, наоборот, выходят на самоокупаемость, - комментирует Алексей Севастьянов. – С этой точки зрения решение о развитии троллейбусного сообщения – стратегическое решение. Это первый камень, заложенный в будущее развитие транспортной схемы города. Кроме того, электротранспорт в отличие от автобусов является экологически безопасным.

По словам Алексея Севастьянова, на решение мэра о начале строительства большое влияние оказали многочисленные обращения горожан. Свою лепту внесли и КТОСы, собравшие в декабре прошлого года тысячи подписей жителей микрорайонов по улицам Чичерина, Братьев Кашириных и Комсомольскому проспекту.

- Люди активно отдавали свои подписи в поддержку проекта, - рассказывает депутат Гордумы Наталья Баскова. – Правда, многие не верили в его реализацию: мол, без толку все. Но время показало, что они были неправы. Меня радует, что вопрос о развитии троллейбусного сообщения в новых микрорайонах начал решаться. Тем более что для большинства горожан именно общественный транспорт является основным способом передвижения.

Что касается долгосрочных проектов, то в планах транспортников развитие троллейбусной линии по улице Братьев Кашириных от Северо-Крымской до Торгового центра и запуск троллейбусов по мосту через железную дорогу в Ленинский район. По словам вице-мэра Владимира Алейникова, для этого на путепроводе практически все готово: опоры освещения строились с учетом нагрузки троллейбусной ветки. Дело осталось за малым – найти деньги на реализацию проекта.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск