31 июля 2007, : Автор: Наталья ТАРНАКИНА

Вокзал не для «зайцев»

«Билет такой же, как и раньше, только у него теперь есть штрих-код, - объясняет кассир. - Чтобы выйти к электричке, надо пройти через турникет. На каждом турникете есть специальное отверстие для билета. Вставите билет, пройдете турникет, и по тоннелю выйдете к платформам». Сегодня в Челябинске открылся новый пригородный комплекс железнодорожного вокзала. Современные системы безопасности, уютные залы ожидания, детская комната – вокзал для пригородных поездов построен по самым современным стандартам. «Зайцам» в нем места нет.

Конец очередям

В церемонии открытия приняли участие президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин, губернатор Челябинской области Петр Сумин, начальник ЮУЖД Владимир Молдавер, мэр Челябинска Михаил Юревич и другие официальные лица.

- Старое одноэтажное здание пригородного павильона железнодорожного вокзала в Челябинске было сдано в эксплуатацию в 1966 году, - напомнил на церемонии открытия начальник ЮУЖД Владимир Молдавер. - Его общая площадь составляла немногим более 600 квадратных метров, работало шесть касс. Сорок лет он справлялся с нагрузками. Однако сейчас пассажиропоток увеличивается, меняется имидж компании.

Только за шесть месяцев 2007 года в пригородном павильоне было оформлено 880,8 тысячи проездных документов. Старое здание просто не могло обеспечить пассажиров должным комфортом. Кому часто приходится ездить в «электричках», те знают и об очередях в десятки метров, и о жутком туалете, и о вечно неработающем табло.

В результате было принято решение приступить к строительству нового пригородного вокзала. Начинание железнодорожников поддержала администрация Челябинской области.

- Три года назад мы вводили в эксплуатацию комплекс железнодорожного вокзала, - сказал губернатор Челябинской области Петр Сумин. – Сейчас это самые главные ворота Челябинска и Челябинской области. Мы гордимся вокзалом, а наши гости восхищаются. Именно тогда бывший начальник ЮУЖД предложил вскладчину построить новый пригородный павильон. Нынешний начальник завершил это дело. Павильон стал прекрасным подарком Челябинску ко Дню города.

Эскизный проект, подготовленный специалистами института «Челябжелдорпроект», был утвержден на заседании градостроительного совета при губернаторе области два с половиной года назад. Ровно два года назад, в День железнодорожника, на месте будущей стройки состоялась церемония закладки памятной капсулы.

Предъявите штрих-код

Сейчас пригородный павильон - это трехэтажное здание с цокольным этажом общей площадью 3300 квадратных метров и вместимостью 700 пассажиров. Снаружи стены закрывает навесной фасад. Облицовка выполнена из металла и стекла, которое различается по свойствам: звукоизоляционное, отражающее ультрафиолетовые лучи, противопожарное. Внутри строители для отделки также использовали самые современные материалы. Большое вентилируемое пространство позволяет лучше сохранить кладку и резко сократить теплопотери.

- Здесь для пассажиров есть два зала ожидания на 100 мест, специальные тоннели, эскалаторы, современная система видеонаблюдения, - перечислил функциональные характеристики Владимир Молдавер.

В новом пригородном павильоне теперь два кассовых зала – в цоколе четыре кассы и на первом этаже еще четыре. Сразу за кассами установлены турникетные системы, за ними - выходы на платформы. По специальным тоннелям пассажиры могут попасть на платформы. Их две. Они оборудованы навесами, которые защитят пассажиров от капризов погоды. Недалеко от павильона оборудованы две автостоянки.

Особо стоит отметить именно турникетные зоны. Это новинка для Челябинской области. Автоматизированная система оплаты, контроля и учета проезда в пригородном сообщении с применением автоматических турникетных линий начала применяться на сети железных дорог России с 1999 года. Она дает возможность сбора и передачи достоверной информации о пассажиропотоках и, кроме того, препятствует безбилетному проезду. На ЮУЖД такая система впервые была опробована на станции Оренбург. Позже электронные турникеты планируется разместить на платформах миасского направления.

Правда, некоторых пассажиров новый вокзал пока пугает новшествами, но к хорошему, как говорится, быстро привыкают.

- А какой билетик вы мне дадите? И куда мне идти потом, что делать? – встревожено спрашивает старушка у кассы.

- Билет такой же, как и раньше, только внизу у него штрих-код, - объясняет кассир. - Чтобы выйти к платформе, надо пройти через турникет. На каждом турникете есть специальное отверстие для билета. Вставите билет и пройдете турникет, а оттуда выйдете к платформам.

Вокзал работает, хотя для комфорта пассажиров предстоит сделать еще многое. К примеру, построить сеть тоннелей под привокзальной площадью, чтобы приезжающие могли быстро и беспрепятственно проходить к необходимой остановке городского транспорта. Сооружением их займется город. Транспортные развязки в районе вокзала имеют сложную структуру, и под ситуацию придется подстраиваться.

Удачное сотрудничество

ЮУЖД давно и успешно сотрудничает с областными и городскими властями. И главный вокзал, и пригородный павильон – результат этого сотрудничества. Всего на строительство пригородного павильона ушло 350 миллионов рублей, из них около 150 дала область. Из городской казны средства пошли на благоустройство прилегающей территории.

- Кроме того, правительство области частично компенсирует убытки от пригородных перевозок и в полном объеме - от перевозок региональных льготников, - сказал начальник РЖД Владимир Якунин. - Правительство Челябинской области приняло решение о сохранении для них натуральных льгот по пригородным перевозкам. А Законодательное собрание области приняло постановление о компенсации убытков перевозчика. Такая методика существует только в Челябинской области.










Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск