17 мая 2007, 16:00 Автор: Елена ИВАНОВА

Все хорошо, кроме дорог

Челябинский зоопарк снова оказался в центре внимания. На сей раз – градостроителей. Концепция его развития в целом всех удовлетворила, кроме транспортных схем, которые проектировщикам теперь придется пересмотреть. Другим вопросом, который обсудил сегодня Челябинский градосовет, стала перспективная застройка Краснопольской площадки. Новый микрорайон должен стать изюминкой северо-запада. Но и этот проект оказался не без огрехов.

Свободу попугаям!

Концепция развития Челябинского зоопарка уже рассматривалась месяц назад на заседании областного правительства. Тогда, напомним, губернатор в целом остался доволен представленным проектом. В перспективе зоопарк должен расшириться в четыре раза, увеличив коллекцию животных до 300 видов. Каждое животное будет содержаться в отдельных вольерах, условия в которых будут максимально приближенны к естественным. Из нового зоопарка исчезнут пресловутые решетки, их заменят современные более безопасные системы ограждения – рвы, водоемы, стекло, парапеты, рельефные преграды и электрозаграждения. В экспозиции, наконец, появятся – слоны, жирафы и другие экзотические и редкие животные. Зоопарк обзаведется собственной ветеринарной лечебницей и научным центром, в котором будут проводиться исследования, а также стартуют образовательные программы для детей и студентов.

Словом, из маленького зверинца к 2015 году Челябинский зоопарк должен превратиться в современный зоологический центр, отвечающий всем международным требованиям и санитарным нормам.

Единственный вопрос, который вызвал обсуждение тогда на правительстве – транспортная схема. Сегодня – на горадостроительном совете - тема была продолжена. От запланированного проектом главного входа в зоопарк со стороны улицы Труда однозначно решено отказаться. Все члены градосовета признали, что он значительно усложнит движение на оживленной магистрали и создаст дополнительные заторы.

Глава Челябинска Михаил Юревич предложил ограничиться двумя входами в зоопарк – западным со стороны родничка и восточным вблизи Ледовой арены.

- Концепция развития зоопарка в целом очень хорошая, но ее придется доработать, - прокомментировал решение градосовета Михаил Валериевич. – У восточного входа нужно будет расширить парковку с учетом того, что там же будет располагаться еще один вход в парк им. Гагарина. Центральным должен стать западный вход – его нужно будет выполнить красивее. Что касается дороги, которая сегодня пересекает территорию зоопарка, она выполняет технические функции, обеспечивая проезд спецтранспорта и служебных автомобилей к парку – в том числе обслуживающего аттракционы. А также к частному кафе и нескольким частным домовладениям. Проектом предусмотрено ее закрытие и строительство новой дороги в обход территории зоопарка. При этом придется рубить реликтовые деревья. Мы считаем это решение нецелесообразным. Существующая дорога должна быть сохранена. Для посетителей же зоопарка проще сделать пешеходный мостик через нее.

Там, где лес, на землю не лезь

Вторым вопросом сегодняшнего совета стала концепция застройки 11-го микрорайона Краснопольской площадки. В перспективе здесь появится 1,118 млн. квадратных метров жилья с 49 тысячами жителей.

Основными магистралями нового микрорайона станут улица Чичерина и Краснопольский проспект. Если смотреть на существующую карту города, то Краснопольский проспект проходит параллельно Комсомольскому и начинается в районе автоцентра. Севернее жилые постройки будут ограничены улицей Высоковольтной, за которой проходит железная дорога. Именно там архитекторы «Челябгражданпроекта» предусмотрели строительство многоуровневых парковок, котельной и оставили коридоры для будущих торговых терминалов, в которые могут заезжать целые поезда.

Основными центрами притяжения нового микрорайона станут офисно-торговый комплекс на пересечении улицы Чичерина и Краснопольского проспекта, гипермаркет в центре микрорайона и развлекательно-досуговый центр, который протянется по бульвару параллельно основному проспекту. Там же планируется расположить основной паркинг.

Леса, находящиеся сегодня на территории микрорайона, превратятся в скверы и парки. Более высотные дома – до 25 этажей – спланированы вдоль основных магистралей, вглубь района этажность будет понижаться. Предусмотрена даже индивидуальная малоэтажная жилая застройка.

Из важных объектов – спортивный комплекс, детские площадки, садики, школы, станция скорой помощи и пожарное депо. В целом должен получиться самодостаточный жилой микрорайон, где будет обеспечено комфортное проживание.

Сама концепция микрорайона вопросов у членов градосовета не вызвала. Критике подверглась только транспортная развязка на пересечении улицы Чичерина и Краснопольского проспекта. По проекту, там должна быть двухуровневая развязка, поскольку именно в этом секторе будут располагаться основные торговые и офисные здания. Глава города категорично отверг этот вариант, предложив выполнить развязку в одном уровне, но при этом снять офисную нагрузку.

- У нас в центре города десятки перекрестков, где уже сегодня необходимы многоуровневые развязки, - пояснил свои претензии мэр. – Поэтому приоритет останется за узловыми магистралями. Двухуровневая развязка на окраине города будет просто бесполезна.

Впрочем, со строительством на Краснопольской площадке связана куда более серьезная проблема. В соответствии с российским законодательством, земли лесного фонда нельзя переводить в разряд земель поселения. Ситуация осложняется еще и тем, что по Краснополке до сих пор не определены границы лесных зон. И какими они станут после того, как чиновники, наконец, сподобятся провести зонирование, неизвестно. Михаил Юревич предложил утвердить концепцию микрорайона в Генеральном плане в нынешнем ее состоянии, а проблему перевода лесного фонда решать на федеральном уровне в частном порядке.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск