10 мая 2007, : Автор: Наталья ТАРНАКИНА

Мост строим в долг

С 10 февраля челябинцы испытывают дорожные трудности. Пробки в связи с закрытием Кировского моста растут, время поездки в трамваях тоже увеличилось. А что делать – строительство необходимо. Еще немного – и мост, которому перевалило за 80 лет, мог просто обвалиться. Вот только на какие деньги его возводить? Федеральный миллиард есть, а потратить его нельзя. В области также «застряли» 250 миллионов рублей на реконструкцию дорог.

Сегодня глава города Михаил Юревич провел выездное совещание, посвященное строительству Кировского моста. Сейчас работы на объекте ведутся круглосуточно.

- Реконструкция такого моста – ответственное дело, - прокомментировал вице-мэр по дорожному строительству Владимир Алейников. – Перед ее началом мы рассмотрели множество предложений, уложиться надо в очень плотные графики. Но, благодаря подрядной организации «Мостотряд № 16», которая ведет работы пока за свой счет, мы графики даже чуть-чуть опережаем.

В декабре этого года движение на мосту должно быть открыто. Остальные работы вместе со всеми архитектурными задумками планируется закончить в первой половине следующего года.

- В данный момент мы проводим реконструкцию сразу на пяти этапах, - рассказал начальник «Мостотряда № 16» Константин Морозов. – Используется импортное оборудование, буровые станки итальянского и немецкого производства. Такое сооружение по прочности должно выдерживать до 80 тонн. Основной материал – железобетон. Срок службы этого моста – 75-100 лет, с учетом ремонта каждые 25-30 лет. Работы ведутся круглосуточно. Днем здесь работает 70 человек, вечером – 20. Мы уложимся в сроки, если в течение мая-июня обязательства по финансированию будут выполнены.

За время ведения работ – а это уже три месяца - «Мостотряду № 16» приходится вкладывать в мост свои деньги и брать кредиты. Таким образом, потрачено уже около 150 миллионов рублей. Челябинск все еще не может использовать дорожный миллиард. Деньги уже пришли из федерального центра в область, но лежат мертвым грузом, поскольку правительство РФ до сих пор не разработало механизмов расходования средств.

250 миллионов, выделенных на реконструкцию челябинских дорог, город тоже пока не может потратить. Кажется, что дорожный сезон так и не начнется, – на его пути постоянные препоны.

- По инициативе Петра Ивановича было подписано распоряжение о выделении 250 миллионов из областного бюджета на реконструкцию дорог, - сказал Михаил Юревич. – В результате бумажной волокиты, я считаю – умышленной, документы были подписаны не на реконструкцию, а на строительство. Соответственно, теперь мы не можем ими воспользоваться. На днях губернатор обещал разобраться с этой ситуацией.

Что же касается Кировского моста, мэр успокоил – деньги придут в течение двух-трех недель. Подрядчики не волнуются – мэрия всегда рассчитывается исправно.

Напомним, по проекту новый Кировский мост будет шире на 23 метра и увеличится в длину до 85 метров. Мост украсят чугунные перила и фонари, такие же, как на Кировке.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск