25 апреля 2007, 11:00 Автор: Редакция

О маршрутах, старых «Икарусах» и натуральных льготах

Продолжаем публиковать ответы главы Челябинска Михаила Юревича на вопросы читателей «Полит74». Эта часть ответов полностью посвящена проблемам городского транспорта. До конца недели на сайте будут также опубликованы ответы на вопросы по строительству жилья в городе и проблемам ЖКХ.

Плаксин Алексей Александрович:

- Как планируется решать транспортную проблему северо-востока? Новая застройка значительно увеличивает пассажиропоток. Обслуживающий подвижной состав находится в аварийном состоянии. Со слов работников МУП Челябавтотранс, они ждут помощь от мэрии. А будет ли она, и в какие сроки? Спасибо.

- Организация дополнительных маршрутов возможна только в случае наличия высокого и устойчивого спроса на перевозки в течение дня. Неоднократные обследования показали, что действующие маршруты автобусов и маршрутных такси справляются с имеющимся пассажиропотоком. По поводу обновления подвижного состава транспортных предприятий сообщаем, что средства на это выделяются из бюджетов города и области. В этом году было выделено 14 млн. рублей.

Жители поселка Новосинеглазово Солопов А.И., Горбунов А.А., Ладейщиков А.А.:

- Планируется ли рассмотрение вопроса о плохой работе общественного транспорта, обслуживающего поселок?

- С начала мая в муниципальных предприятиях пассажирского транспорта планируется ввести летнее расписание автобусных маршрутов. Количество рейсов автобуса № 14 будет увеличено.

Антропова Алена Анатольевна:

- Понимаю, что район Першино отдален от центра, но работу не поменяешь. Как долго ждать появления нового маршрута транспорта, который смог бы частично устранить проблему?

- На 2007-2008 годы запланировано строительство транспортной развязки на пересечении улицы Черкасская – Свердловский тракт – автодорога «Меридиан». Проектом предусмотрено расширение улицы Черкасской с переносом трамвайных линий и строительством подземного перехода. После завершения этих работ будет предложена новая схема маршрутной сети городского пассажирского транспорта в вашем районе.

Дружинин Игорь Евгеньевич:

- Почему такие большие районы, как АМЗ и ЧМЗ, не связаны напрямую друг с другом ни одним из городских видов транспорта (трамвай, троллейбус, автобус), а только маршрутными «газелями», которые, как правило, идут набитые битком? Почему весь городской транспорт из ЧВВАКУШ доходит только до поворота ЧМЗ, и нет транспорта, который бы шел по всему ЧМЗ? Ведь многие люди работают как раз в соседнем районе (ЧМЗ), и вынуждены добираться с пересадками или опять только на маршрутках. Почему в Челябинске принято не указывать на городском транспорте впереди (особенно на трамваях и троллейбусах) маршрут конечных остановок? Заметил, что многим приезжим это очень неудобно: им приходится проталкиваться сквозь толпу, чтобы найти табличку, прикрепленную сбоку, и читать, по какому маршруту идет тот или иной транспорт. Заранее спасибо за ответы.

- Районы АМЗ и ЧМЗ очень удалены друг от друга, оборотные рейсы транспорта здесь неэффективны и продолжительны по времени. На таком расстоянии, как правило, работают маршрутные такси. Движение по ЧМЗ прорабатывается с частными маршрутными перевозчиками. Про таблички Вы заметили верно, я дал указание исправить ситуацию, таблички на транспорте должны располагаться согласно СНиПам.

Начальник цеха ТОПС филиала «Троллейбусное депо № 3» Родионов Ю.Т.:

- Численность основных профессий городского транспорта сократилась приблизительно на 30 процентов из-за низкой заработной платы и слабой социальной базы. Снизился уровень квалификации оставшихся работников. Это очень волнует меня как начальника цеха по техническому обслуживанию подвижного состава. Что думает руководство города о поддержании коллектива транспортников и поднятии престижа основных профессий?

- Муниципальные транспортные предприятия действительно находятся на грани выживания. Такая ситуация наблюдается не только в нашем городе, кризисное положение транспортного комплекса характерно для большинства регионов страны. Причиной тому в первую очередь являются несовершенное законодательство и многолетняя практика раздачи льгот за счет транспортных предприятий. В настоящее время на всех уровнях власти существует полное понимание необходимости решения этих вопросов. На федеральном и региональном уровнях рассматриваются законопроекты, регулирующие работу отрасли, нами ведутся конструктивные диалоги с правительством Челябинской области о необходимости ввода системы возмещения расходов предприятий за перевозку льготных пассажиров по фактически предоставленным услугам (на территории города такой подход практикуется уже не первый год), принятии региональной программы обновления подвижного состава и т.д. Положительное решение этих вопросов позволит стабилизировать экономическое положение предприятий комплекса, повысить заработную плату работникам и обеспечить высокий уровень их социальной защищенности.

Кондуктор филиала «Троллейбусное депо № 3» Ишметьева Людмила Николаевна:

- Почему кондукторам не оплачивается работа по обслуживанию льготной категории пассажиров?

Кондуктор филиала «Троллейбусное депо № 3» Банникова Лариса:

- Сейчас немного упростилась работа кондуктора после введения социальных и транспортных карт. Но еще много категорий льготников имеют право ездить в общественном транспорте по документам. Подделать можно любое удостоверение. Можно принять закон о проезде льготников в общественном транспорте только по пластиковым картам?

- Оплата кондукторам по обслуживанию льготной категории пассажиров никакими законодательными актами не предусмотрена.

В настоящее время льготный проезд на основании удостоверений предоставляется только «региональным льготникам» (меры социальной поддержки которых осуществляются за счет средств бюджета области и устанавливаются органами власти областного уровня).

Депутаты городской думы и руководители администрации города неоднократно обращались в Законодательное собрание Челябинской области и правительство Челябинской области о замене натуральных льгот денежными компенсациями для «региональных льготников» или введении автоматизированной платежной системы учета поездок.

Жительница г. Копейска, работающая в Челябинске, Кудрина Лилия Михайловна:

- В последнее время резко активизировалось движение по Копейскому шоссе, т.к. челябинцы стали покупать более дешевое жилье в Копейске. Открытие комплекса «Метро» будет способствовать увеличению пассажиропотока в этом направлении. Не планируется ли организовать троллейбусное движение до Копейска?

- В ближайшее время открытие троллейбусного движения до города Копейска не планируется.

Зам. начальника филиала «Троллейбусное депо № 3» Жувага В.Г.:

- Когда будет принят закон об ответственности пассажиров за неуплату проезда в общественном транспорте?

- В настоящее время в стадии рассмотрения в Законодательном собрании Челябинской области находится проект закона Челябинской области «О внесении изменений в закон Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области», которым предусмотрена административная ответственность за безбилетный проезд в городском и межмуниципальном пассажирском транспорте.

Караваев Александр Александрович:

- Очень остро волнует проблема автобусного пассажирского автотранспорта. Конкретнее – маршрута автобуса № 6. Несколько лет назад на этот рейс стало выходить гораздо меньше машин, и автобус приходилось ждать минут по 40. Теперь же автобусы ходят ещё реже. По какой причине их убирают? Маршрут очень нужный!

- Предприятие МУП «Челябинскавтотранс» было вынуждено с 24 марта 2007 года сократить транспортную работу на некоторых маршрутах. Связано это с проведением мероприятий по оптимизации работы и сокращению расходов предприятия МУП «Челябинскавтотранс», в связи с дальнейшим ухудшением финансового состояния. Был проведен детальный анализ работы всех убыточных маршрутов и пересмотрен график их работы. В настоящее время на маршруте № 6 «ул. Чистопольская – пл. Революции» работает шесть машин, до сокращения работало восемь машин, с интервалом движения 23-28 минут в течение дня. Регулярность выполнения рейсов на маршруте за март 2007 года составила 92,4 процента. Материалы обследования пассажиропотока показывают, что данное количество рейсов в состоянии обеспечить перевозку жителей города на маршруте № 6.

Безусловно, из-за технических неисправностей подвижного состава и неукомплектованности водительского и кондукторского составов в расписаниях движения городского пассажирского транспорта могут быть изменения. Учитывая социальную значимость транспортного обслуживания этого направления, за работой маршрута № 6 установлен особый контроль.

Юлия:

- В каком году пустят метро? И будет ли в Челябинске монорельсовый трамвай?

- При стабильном финансировании строительства метрополитена запустить три станции планируется в 2015 году. А вот запуск монорельсового трамвая в ближайшее время не предусмотрен.

Натали:

- Здравствуйте, Михаил Валериевич! Когда старые «Икарусы» будут заменены новыми автобусами? Что делается в этом направлении?

- Старые автобусы «Икарус» заменяются после списания. По поводу обновления подвижного состава транспортных предприятий сообщаем, что средства на это выделяются из бюджетов города и области. В этом году было выделено 14 млн. рублей. В 2006 году приобретено шесть автобусов ЛИАЗ 5256.

Киршенштейн И.Ш.:

- Энергохозяйство МУП «Челябгортранс» обеспечивает функционирование 47-ми тяговых подстанций, обслуживает более 1000 км контактных, кабельных сетей и воздушных линий. Обслуживание и ремонт указанных объектов требует ежедневной работы высококвалифицированных специалистов и рабочих. На сегодняшний день лучшие специалисты оставили предприятие, и утечка кадров продолжается, на свободные рабочие места замены нет. В лучшем случае неквалифицированный персонал. Недокомплект на данный момент составляет четверть от штатной численности. Неудовлетворительное материально-техническое снабжение и невозможность проведения планово-предупредительных ремонтов в полном объеме в ближайшее время скажется на надежности электроснабжения ГЭТ. Первопричиной спада является чрезвычайно низкий уровень оплаты труда работников энергохозяйства. Из вышеизложенного вытекают следующие вопросы:

1. Почему работники ЧГТ фактически своей зарплатой оплачивают проезд федеральных и региональных льготников?

2. Не пора ли уходить от уравнительной системы оплаты труда в МУП?

3. Во многих городах, в т.ч. Екатеринбурге, муниципальный транспорт дотационный, возможно ли в нашем городе применить этот опыт и частично датировать тяговую электроэнергию?

4. Можно ли закрыть нерентабельные маршруты ГЭТ, если отказаться от них невозможно, заинтересованные предприятия должны компенсировать электроэнергию?

- 1. Возмещение затрат предприятий за перевозку «региональных» и «федеральных» льготников осуществляется за счет средств областного бюджета. Объемы возмещения определяются правительством Челябинской области. Нами ведутся диалоги с правительством Челябинской области о необходимости изменить подход к расчету сумм возмещения. Предложены для рассмотрения несколько вариантов решения данного вопроса.

2. Никакой уравниловки в оплате труда нет. Вы преувеличиваете.

3. Структура бюджета города не позволяет обеспечить дотацию транспортных предприятий, муниципалитет только содействует в организации перевозок.

4. Нерентабельные маршруты в большинстве своем имеют социальную значимость для жителей города и не могут быть закрыты. В ряде случаев, в ходе индивидуальной работы руководства МУП «Челябгортранс» и Управления транспорта администрации города с отдельными предприятиями удается решить вопрос об организации специальных рейсов, где предусмотрена компенсация расходов транспортного предприятия за обслуживание маршрута.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск