19 апреля 2007, : Автор: Ирина БЕРЕЖНАЯ

Отдых в формате XXI века

Последние два года в России наметилась тенденция развития почти забытого формата торговли – универмага. В Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах страны операторы, работающие в таком контексте, уже освоились. Теперь настала очередь Челябинска. Огромный торгово-развлекательный центр на 150 тысяч «квадратов» разместится на улице Труда, на берегу Миасса. Наш универмаг, как и прочие современные проекты такого рода, похож на советские ГУМы и ЦУМы лишь названием. Требования к универмагам в последние годы изменились кардинально. Новаторство в этом строительстве является во всем.

Разговоры о строительстве торгово-развлекательного центра около «родничка» начались задолго до принятия проекта. Оно и понятно, такой масштабный проект европейского уровня реализуется в нашем городе впервые. Генеральным инвестором выступило не нуждающееся в представлении ОАО «Макфа», подрядчиком - всемирно известный УК «Родник», проект разработали архитекторы турецкой компании Oncuoglu Architecture & Planning, прославившейся своими архитектурными решениями и в Азии, и в Европе. Уже проведена огромная работа: земля выкуплена на аукционе, разработана документация с учетом всех градостроительных и экологических требований. И сегодня работы по строительству комплекса начались. Эра «сараев» и душных «подземелий» вскоре канет в лету, а ТРЦ европейского уровня станет определяющим вектором при строительстве последующих торговых центров в городе и области.

Вся правда о строительстве

- По поводу ТРЦ возникло много домыслов, - сетует Дмитрий Мешков, директор по коммерции и развитию ОАО «Макфа». – Как оказалось, в первую очередь горожан волнует вырубка деревьев, говорят, что вырубается городской бор. На самом деле это искусственные насаждения, причем достаточно старые. Насажены там преимущественно тополя, и когда они стареют, становятся очень ломкими. Ветки обламываются от ветра, образуются завалы. А в них, когда весной тает снег и уровень воды увеличивается, берег заболачивается. Мы проводили экологические исследования, специалисты выявили очень высокий уровень сырости и наличие сонмов мошек и комаров.

В последние годы до деревьев, растущих на берегах Миасса, никому не было дела. В результате большее их количество заболело, местность приобрела совсем уж неприглядный вид. Погулять по этому лесу уже давно не приходит в голову никому, кроме бродяг и наркоманов. Проектом торгово-развлекательного центра предусмотрено максимальное облагораживание этой территории.

За вырубленные старые деревья инвестор заплатил около двух с половиной миллионов рублей, которые пойдут на озеленение улиц всего Челябинска. Более того, рядом с комплексом полностью за счет инвестора планируется разбить сквер.

Не так давно управление дорожного хозяйства Челябинска обнародовало планы по развитию дорожно-транспортной сети города. По проекту, улица Университетская Набережная будет расширена, а под мостом пройдет еще одна дорожная магистраль. Благодаря этому никакого затруднения для автомобильного движения в этой части города центр не создаст.

Вся проектная и иная документация для его возведения уже готова. На встрече Дмитрий Мешков и Александр Тишков, директор компании «Магазин Магазинов» и консультант проекта, продемонстрировали журналистам весь набор юридической документации: и свидетельство о собственности на участок, и документы о проведенных аукционах. Кстати, торги на участок под торгово-развлекательный центр в истории Челябинска были проведены впервые. Раньше городская администрация выделяла бизнесменам участки «запростотак».

Конечно, возникает вопрос, не лучше ли было на этом месте построить жилье? Никакой торгово-развлекательный центр не заменит десятка жилых домов. Однако специалисты, владеющие современными стандартами строительства, категорично заявляют: пора отойти от практики строительства в жилых массивах только школ и детских садов, надо думать о досуге горожан и строить в новых жилых массивах современные, отвечающие мировым стандартам магазины и торговые центры.

- Под жилищное строительство этот участок пытались освоить раньше, - рассказал Дмитрий Мешков. – Но возникла проблема с инженерными сетями, которых здесь нет, а проводить их из городских районов очень и очень дорого. На моей памяти одна из строительных компаний начала готовить площадку под строительство, однако, когда подсчитали стоимость подвода сетей, площадку бросили, так и не освоив. А производственная площадка «Макфы» обладает своими сетями, здесь есть котельная, канализация, вода. Этот факт, кстати, стал одним из решающих. Сети будут проведены за счет акционерного общества.

С вводом нового торгового комплекса выгоду получат и горожане. «Родник», по предварительным подсчетам, создаст две тысячи дополнительных рабочих мест. Кроме того, налоговые отчисления в бюджет и самим владельцем здания, и торговыми инвесторами, по самым скромным оценкам, составят миллионы рублей.

«Якоря» по заграничному принципу

ТРЦ «Родник» или – на западный манер молл - планируется построить в течение двух лет. Именно этот срок выставил подрядчик строительства и основной девелопер – московский УК «Родник». Возможности и услуги, который предоставит будущий молл челябинцам – на любой вкус и кошелек. «Якорями» - основными арендаторами площадей – будут несколько торговых операторов. Им предстоит обустроить на территории комплекса гипермаркет и магазины товаров для дома и бытовой техники, кинотеатр, развлекательный центр, магазины спортивных и детских товаров. Помимо этого, в «Роднике» разместятся многочисленные небольшие универмаги, развлекательный центр.

Проект ТРК уже готов и принят. Разработали его совместно русские архитекторы и специалисты турецкой компании Oncuoglu Architecture & Planning. Как рассказал Александр Тишков, основной принцип, которым руководствовались архитекторы – это функциональность здания.

Впервые при строительстве подобных объектов в городе, в проект заложены многоуровневые парковки на три тысячи машиномест. Другим новаторством станут бесплатные автобусы, которые доставят «безлошадных» посетителей из разных районов города к торгово-развлекательному комплексу.

Разработчики учли все склонности человеческие и предпочтения покупательские. Дети и подростки найдут здесь разнообразную инфраструктуру для развлечения, их родители смогут сходить в кино и сделать все необходимые покупки, а пожилые люди будут приятно удивлены возможностью провести время в дружеской беседе.

Кстати, о пенсионерах разработчики проекта позаботились особо. Ни для кого не секрет, что к «дворцам торговли» у наших мудрых бабушек и дедушек за последние десятилетия развилось стойкое предубеждение. Оно и понятно – сейчас арендаторы торговых площадей, к сожалению, в последнюю очередь задумываются о доступности своих товаров для пенсионеров и особом отношении персонала к ним. Один из принципов, согласно которому будут подбираться торговые операторы в ТРК – именно работа с пожилыми людьми. У хорошо зарекомендовавших себя компаний, как правило, уже давно разработаны способы завоевания лояльности всех категорий посетителей: специальные акции, особый ассортимент товаров, которые могут приобретать пенсионеры, не стесняя себя ни в чем.

По задумке, «Родник» должен стать для челябинцев не только местом покупок, но и средой обитания. Традиционные скамейки около подъездов, которые с раннего утра обычно оккупируются досужими бабушками и дедушками, они поменяют на мягкие диванчики в кафе молла. Ведь гораздо приятнее, отвлекшись от промышленно-индустриального пейзажа и бытовухи, посидеть за чашечкой недорогого кофе или чая в окружении света и тепла. Температурный режим, к слову, будет поддерживаться в комплексе специальной инженерной системой. Более того, учитывая, что со стороны «Молнии» на Труда через год-другой вырастет новый жилой массив «Западный луч», «Родник» - в этом разработчики просто уверены – станет возможным местом для общения новоселов и жителей других районов города.

Тем более, что закрытыми помещениями инфраструктура ТРК не ограничивается. В проекте предусмотрено создание шикарной набережной и сквера с новыми зелеными насаждениями – не тополями, отравляющими жизнь пухом, а липами.

Откуда что берется

На московском рынке тенденция развития почти позабытого формата торговли — универмага – обозначилась еще два года назад. Тогда в Москву стали приходить новые западные игроки: C&A, Marks & Spencer, сеть универмагов British House (BHS), прекратившая свою деятельность в России после кризиса 1998 года, наконец, крупнейший турецкий ритейлер Boyner. По оценкам столичной газеты «Бизнес», в 2006-м году количество универмагов в городе почти удвоилось. В этом году тенденция дошла до Челябинска. Возможность привлечь инвесторов и сделать город и область еще более привлекательными в инвестиционном плане власти упускать не пожелали.

- Сейчас мы прорабатываем весь российский рынок розничных ритейлеров, - рассказывает Александр Тишков. - Все торговые операторы федерального и международного уровня получают от нас предложение зайти в торговый центр. В ответ от них мы получаем проекты и выбираем компанию. Причем деньги – не единственная позиция, которая интересует нас в данном случае. Инвестор должен нас устраивать по бренду, концепции, опыту работы на российском рынке, чтобы, как говорится, не получилась «улыбка без одного зуба». Переговорный процесс уже идет. Мы пытаемся найти баланс между профилями, соотношениями еды, развлечений, одежды, обуви.

Некоторые ключевые игроки будут введены в ТРК «Родник» спустя какое-то время после начала его работы. Речь идет о крупных международных инвесторах, которые уже начали работу в столице, но пока не решаются заходить в регионы. Это, в частности, компания Marks & Spencer и крупнейшая в Великобритании сеть универмагов одежды Debenhams. Однако в Челябинске эти и другие компании появятся сразу же, как только их европейские офисы изъявят желание распространить свою деятельность на российскую глубинку.

Цифры

Общая площадь центра – 150 000 квадратных метров.

Площадь участка – 10,8 гектаров.

Площадь парковки – 60 000 квадратных метров.

Емкость парковки – 3000 машиномест (парковочный индекс – 6 машиномест на 100 квадратных метров торговой площади).

Торговая площадь центра – 57 000 квадратных метров.

Гипермаркет полного цикла (формата гипермаркета «Ашан») - 15-18 тысяч квадратных метров.

Торговая галерея – 15 000 квадратных метров.

Универмаги – от тысячи до полутора тысяч квадратных метров.







Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск