30 октября 2006, 15:00 Автор: Наталья ТАРНАКИНА

Дороги к зиме готовы

На этой неделе заканчивается сезон дорожного строительства. За несколько теплых месяцев в Челябинске появились новые магистрали, многие перекрестки стали шире, а пробок на дорогах теперь меньше. Выложенные плиткой тротуары радуют глаз. А на северо-западе города курсируют десять троллейбусов по новому маршруту.

Шире, ровнее, краше

Чего только не предпринимала нынче мэрия, чтобы успеть отремонтировать как можно большее число автомагистралей. Даже здание мэрии под залог отдавали. Летом депутаты приняли это решение почти единогласно. Была оформлена кредитная линия с целью покрытия расходов на строительство и ремонт автомобильных дорог.

Сегодня на аппаратном совещании вице-мэр по дорожному хозяйству Владимир Алейников заявил, что сезон строительства и ремонтов на дорогах Челябинска закончится на этой неделе. Осталось доделать дорогу на Курчатова. Это первое капитальное дорожное строительство Челябинска. Таковое уже завершено на улице Цвиллинга, но то был лишь маленький кусочек. Новая же дорога по Курчатова пройдет чуть ли не через весь город. Владимир Георгиевич отметил, что строительство это очень сложное, поэтому водителям пока придется ездить не по асфальту, а по бетонному покрытию. На следующей неделе ожидается похолодание, асфальт нынче положить уже не удастся.

Что же касается Цвиллинга, то ее уже полюбили все автомобилисты. Дорога получилась широкая и гладкая. Весь отрезок улицы от проспекта Ленина до Тимирязева – а это 370 метров в длину и девять метров в ширину – покрыли тремя слоями асфальта европейского качества. Гранитные бордюры и красная тротуарная плитка, которой покрыты остановочные комплексы и трамвайные пути, – выглядят современно. Не пострадали во время строительства и зеленые насаждения. Вместо старых тополей теперь растут молодые липы. Улица Цвиллинга словно ждала этой дороги, чтобы преобразиться. На железнодорожный вокзал теперь можно доехать беспрепятственно, напрямую и полюбоваться на эту часть города.

Не осталась в стороне и другая улица, по которой челябинцы добираются до вокзала. Именно по ней чаще всего проезжают гости города. Раньше им приходилось трястись по кочкам, теперь на Свободы новый асфальт. Проезжая часть улицы стала шире на целую полосу. Опоры освещения с правой стороны передвинули в сторону тротуаров. А на их месте появилась дополнительная полоса движения в сторону вокзала. На этой неделе ремонт на Свободы будет полностью закончен, но горожане уже успели оценить обновленную улицу.

Сложный ремонт переживает и улица Доватора. Работы по ее расширению начались еще в мае. Проезжая часть на участке Воровского – Блюхера теперь стала шире в среднем на пятнадцать метров, а ближе к улице Блюхера – на целых двадцать. Здесь также появилась дополнительная полоса движения. Расширение стало возможным благодаря газонам. Ремонт был тяжелый – приходилось переносить все коммуникации. Сегодня будет завершено расширение последнего перекрестка на этой улице, Доватора – Цеховая. Закончится ремонт и на перекрестке Цеховая – Блюхера.

Окраины познали цивилизацию

Этим летом новую жизнь обрели и улицы окраин Челябинска, по которым раньше не мог проехать ни один автомобиль. К примеру, улица Барбюса уже и забыла, что такое асфальт. Летом дорожники помогли ей это вспомнить. Ремонт Барбюса стал одним из самых дорогих, не меньше ста миллионов рублей. Столь высокая стоимость обусловлена тем, что дорогу приходилось делать, что называется, «с нуля». Здесь не было даже ливневой канализации.

В этом году Ленинский район вообще преобразился. Были отремонтированы дороги на улицах Агалакова, Шота Руставели, Лизы Чайкиной, Новороссийской и многих других. Двухсторонним стало движение по Дзержинского. Раньше по участку от улицы Гагарина до Машиностроителей можно было проехать только в одном направлении. При этом дорога уже много лет находилась практически в непроезжем состоянии. Положение было исправлено буквально за пару месяцев.

Летом было закончено строительство многих долгосрочных дорожных объектов. Открыт путепровод на выезде из Челябинска в сторону Копейска, что сразу за постом ГАИ. Его строительство началось еще в 1997 году.

Троллейбус. И не последний

Но есть особая гордость и помимо дорог. К юбилею города была запущена новая троллейбусная линия на северо-западе. Она тянется от улицы Молодогвардейцев по улице Братьев Кашириных до Чичерина, затем троллейбусы поднимаются по Чичерина и заворачивают на Комсомольский проспект. Новая линия вливается в действующую сеть в районе улицы Молдавской. По новой ветке пустили два маршрута троллейбусов с номерами 22 и 24. Десять новых троллейбусов с праздничной символикой колесят по северо-западу, радуя горожан.

Что касается планов на следующий год, в пятницу о них рассказал мэр города Михаил Юревич на праздновании дня автомобилиста.

- Во многих крупных городах развитие автомобильного транспорта приводит к отмиранию общественного, - сказал Михаил Валериевич. - Мы не придерживаемся такой практики. Общественный транспорт будет развиваться, так как он нужен городу.

В будущем году администрация города собирается запустить новую программу по реконструкции дорожной сети Челябинска «Перекресток». Само название говорит о том, что самые оживленные перекрестки города будут не только отремонтированы, но и расширены. В первую очередь это коснется перекрестков по Свердловскому проспекту.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск