13 сентября 2006, 01:00 Автор: Мила САМАРИНА

На перекрестке семи дорог

Сезон дорожных работ стремительно подходит к концу. В мэрии подводят первые итоги уходящего лета. Во вторник вице-мэр Владимир Алейников рассказал журналистам, какие улицы в Челябинске стали шире, и как далеко планируют идти в ближайшие годы челябинские дорожники.

Итак, нынешним летом в асфальт закатали более 1 миллиарда рублей. Однако точный баланс в мэрии пообещали подбить к декабрю. Вполне может статься, что сумма, потраченная на ремонт и реконструкцию улиц в уходящем сезоне, окажется рекордной. По словам Владимира Алейникова, с начала 2006 года новый асфальтобетонный завод уложил на дороги города один миллион тонн асфальта. Это в пять раз больше, чем в предыдущие годы.

Из улиц сделают кольцо

Самое интенсивное движение в Челябинске наблюдается на магистральных улицах, протяженность которых исчисляется 370-ю километрами. Именно эти дороги считаются самыми подготовленными, но и самыми загруженными. И если раньше дорожники по преимуществу были заняты латанием дыр, то сегодня на первый план вышли борьба с пробками и безопасность движения. Именно этим двум глобальным проблемам всех мегаполисов мира подчиняются сегодня основные задачи.

- В ближайшее десятилетие мы должны довести сеть магистральных улиц в Челябинске до 420 – 430 км, - говорит Владимир Алейников. – Здесь есть два пути – строить новые, как, например, улица Курчатова, и превращать немагистральные дороги в магистральные путем реконструкции. Пример – расширение улицы Свободы. Это будет современная магистраль, пропускная способность которой увеличится в два раза.

Обе улицы являются частью внутреннего транспортного кольца, которое призвано решить проблему пропуска транспортного потока из северо-западного района в южную и восточную части города, минуя центр. Нынешней осенью улица Курчатова соединит улицы Воровского и Елькина, а на будущий год ее протянут до железнодорожного вокзала. Таким образом, чтобы добраться из Курчатовского и Калининского районов в Ленинский и на вокзал, пересекать площадь Революции не придется.

Ту же задачу – разгрузить центр города – преследует и реконструкция автодороги Меридиан, которая идет уже не первый год. Нынешним летом ее отремонтировали с южной стороны до проспекта Ленина. Остальную часть дороги до северного выезда планируется довести до ума в ближайшие два года.

По словам Владимира Алейникова, за последние два года в работе дорожных служб произошли принципиальные изменения. Если раньше все основное внимание было сосредоточено на ремонте центральных магистралей, то теперь в поле зрения попали и районные улицы. Марченко, Ловина, Завалишина, Агалакова, Дзержинского, Барбюса, Гражданская, Харлова, Жукова, Богдана Хмельницкого, Хлебозаводская – вот лишь малая часть списка улиц Тракторозаводского, Ленинского и Металлургического районов, езда по которым теперь доставляет удовольствие. И это только начало. В планах по ремонту и реконструкции на ближайшие годы стоят десятки маленьких улиц и переулков.

Перекрестки станут шире

Что касается магистральных дорог, то теперь, когда их качеству завидуют автомобилисты соседних городов, все основные силы дорожных службы брошены на расширение перекрестков. Частично удалось разгрузить перекресток улиц Кирова и Братьев Кашириных, когда на Братьев Кашириных появилась дополнительная правая полоса движения. После реконструкции значительно увеличится пропускная способность на пересечении улиц Доватора с Воровского и Доватора с Блюхера. Завершаются работы и на одном из самых загруженных перекрестков: Северо-Крымская - Братьев Кашириных. Ширина последней в этом месте увеличится до 80 метров, и поворот направо будет осуществляться сразу с трех полос. По словам Владимира Алейникова, пропускная способность этого перекрестка возрастет на 700 машин в час.

В ближайших планах, если позволит погода, работы на перекрестке улиц Доватора – Цеховая. Здесь дорожники планируют расширить на две полосы улицу Доватора со стороны выезда из Ленинского района. На будущий год запланирована реконструкция перекрестков улиц Механической и Героев Танкограда, проспекта Победы с улицей Российской и многих других «узких» во всех смыслах мест.

Пешеходов спустят под землю

Еще одно важное направление работы в ближайшие годы – строительство подземных пешеходных переходов. В первую очередь, для обеспечения безопасности. Во вторую – во имя все той же борьбы с пробками.

В 2007 году параллельно с реконструкцией Кировского моста начнется сооружение подземного перехода под улицей Труда на пересечении с Кировкой. По расчетам дорожников, работы продлятся минимум два года.

Еще десятки проектов подземных переходов: Ленина – Свердловский, Свердловский Энгельса, Свердловский – Победы, Победы – Черкасская - ждут своего часа. Правда, стоит это удовольствие весьма недешево. К примеру, проект перекрестка двух проспектов Свердловского и Ленина оценивается в 120 млн. рублей. И одним бюджетом здесь явно не обойтись.

Но игра стоит свеч. Один подземный переход позволяет изменить фазы горения светофора и значительно увеличить пропускную способность перекрестка. А оптимизация работы всех светофоров в городе может вообще избавить мегаполис от заторов.

- Хорошая система работы светофоров в Англии, но нам пока ее не потянуть по финансам, - посетовал вице-мэр. – Необходимо не менее миллиарда рублей, а это наш годовой бюджет на все дорожные работы. Так что пока бороться с пробками в Челябинске придется другими методами, но тоже эффективными.

По подсчетам специалистов, конец заторам на дорогах наступит, когда средняя скорость движения в городе увеличится до 30 – 32 км в час. Сегодня она равняется 20 км в час. До автомобильной благодати - всего 10 км. Почти как до коммунизма – вроде рукой подать, а ведь так и не доползли.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск