9 августа 2006, : Автор: Наталья ТАРНАКИНА

«Нет!» пробкам на Доватора

Улица Доватора – одна из центральных и самых загруженных магистралей Челябинска. Сейчас водители мучаются в огромных пробках, которые стали для этой улицы просто наваждением. Возможно, уже на следующей неделе этому придет конец.

Газон, которого не было

Сейчас можно подумать, что пробки там не рассосутся никогда. Любой небольшой участок Доватора на автомобиле приходится преодолевать гораздо дольше, чем пешком. Каждый день дорога буквально забита легковушками и грузовиками. Ошалевшие от бесконечного стояния в пробке водители сигналят не переставая. На улице стоит невыносимый шум. Но уже ко Дню города на месте одной большой пробки появится удобная, широкая магистраль.

Работы по расширению улицы Доватора начались еще в мае. Проезжая часть на участке Воровского – Блюхера будет расширена в среднем на пятнадцать метров, а ближе к улице Блюхера улица станет шире на двадцать метров. Алексей Гурин, начальник отдела развития и планирования улично-дорожной системы города, говорит, что после ремонта здесь появится как минимум одна дополнительная полоса движения. Такое расширение стало возможным благодаря газонам.

- Собственно, там и газонов-то не было, - говорит начальник участка МУП ДРСУ Павел Бабин, - а просто очень много свободного места. В дальнейшем по проекту газон планируется восстановить.

Без потопов и аварий

Хорошо, что свободное место пошло в дело. Но дело оказалось сложным. Под так называемыми газонами проходило большое количество коммуникаций. В частности, под новую проезжую часть попадал кусок теплотрассы. По словам Алексея Гурина, если бы ее оставили на прежнем месте, то весной или даже осенью жители близлежащих домов лишились бы тепла. Поэтому теплотрассу решено было демонтировать. Надо сказать, за годы службы она изрядно обветшала. Пришлось решать два вопроса: куда выносить эту теплотрассу и где взять на это средства. Сейчас обе проблемы решены. Часть теплосетей уложат несколько южнее, параллельно тротуару, а затем соединят их с основной теплотрассой.

Дорожники уже убрали старые коммуникации, а площадь, которую те занимали, засыпали щебнем. В настоящее время рабочие строительной компании «Интерполис» устанавливают новые теплосети.

Помимо теплотрассы пришлось переносить также газовые коммуникации и электросети. Кроме того, на данном участке улицы Доватора установили еще один дождеприемник. А вообще ливневая канализация, по словам начальника участка, здесь в хорошем состоянии, так что потопы новой дороге не грозят.

Движение закроют в выходные

В настоящее время работы по переносу коммуникаций практически завершены. Сейчас строители готовят к укладке асфальта те участки, за счет которых и производится расширение дороги. Там уже вырыты ямы глубиной 82 сантиметра, их засыпают щебнем, а в выходные начнут покрывать асфальтом, если не помешают дожди. Во время укладки асфальта движение на участке от Воровского до Блюхера будет закрыто.

На новом участке дороги асфальт будут укладывать в три слоя. Сверху его покроют битумом, чтобы увеличить срок службы дороги. Кстати, гарантия нового полотна – не менее пяти лет.

Одновременно ведется работа по установке бордюров. Внутренней частью дороги занимается строительная компания «Маллак». Ее специалисты устанавливают тротуары, которые с одной стороны улицы уже покрыты асфальтом. По краю внутренней проезжей части расположится технический тротуар шириной около метра – его уложат плиткой.

Дорожники работают без выходных. Трудно, но, по словам начальника участка, задора люди не теряют.





Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск