1 августа 2006, : Автор: Мария ЦАПОВА

Свободы станет больше

Улица Свободы, по сути, является одной из гостевых улиц Челябинска. В реконструкции она нуждалась давно. Ещё более заметно это стало после ремонта вокзала и привокзальной площади. Величественное здание, аккуратно выложенная тротуарная плитка не очень-то вяжутся с обшарпанными стенами домов и «волнистой» проезжей частью Свободы.

Плюс полоса

До нынешнего лета городские власти улицу вниманием обделяли. Хотя планы по реконструкции одной из главных улиц города намечали еще в 2004 году. Но в то время слишком много денег «поглощала» улица Кирова. Из-за этого реконструкцию Свободы постоянно откладывали.

И вот, наконец, очередь до неё дошла. Ремонт начался ещё в середине июня. Дорожные работы ведутся с утра и до позднего вечера. Даже в выходные и праздники. Задача стоит вполне конкретная – расширить проезжую часть и уложить новый асфальт. Свободы должна быть готова ко Дню города.

По словам начальника отдела развития и планирования улично-дорожной системы города Алексея Гурина, проезжая часть Свободы станет больше на одну полосу. Опоры освещения с правой стороны передвинут в сторону тротуаров. А на их месте появится дополнительная полоса движения в сторону вокзала.

Деревья или дорога?

В необходимости ремонта и расширения дороги никто не сомневался. Улица Свободы несёт очень серьёзную нагрузку. На пересечении Свободы и Ленина водители постоянно простаивают в пробках. Появление новой дополнительной полосы увеличит пропускную способность.

Жители ближайших домов относятся к расширению дороги тоже положительно. Хотя сожалеют по поводу вырубки старых деревьев. Клены, конечно, жалко. Но дорога в растущем городе сегодня важнее.

- Я сам автолюбитель, - говорит житель одного из домов по улице Свободы. - Поэтому ремонт дорог для меня значительнее. А насчёт деревьев я не расстраиваюсь. Обещали вместо одного два посадить. Надеюсь, так и будет.

Однако не всем расширение Свободы пойдет на пользу. Окна школы №121 как раз выходят на проезжую часть оживленной улицы. Раньше высокие деревья и довольно широкий газон отделяли школу от шума и пыли. Теперь проезжая часть приблизится, а тротуар переместится почти под самые окна. Учителя и родители учащихся школы недовольны такими переменами.

Столбы мешают

Свои трудности есть и у строителей. По словам прораба строительства нового полотна, они связаны с переносом световых столбов и светофоров. Работники компаний «Техтранс» и «СМЭУ ГАИ» не торопятся их переносить. Из-за этого практически на всём участке реконструкции приходится работать вручную. Потому что техникой можно зацепить электрические кабели, проложенные под землей.

По словам Алексея Гурина, ремонт или расширение дороги начинается с прокладывания ливневой канализации. Потом уже ведутся все остальные работы. Для того чтобы проложить ливневку, нужно подготовить траншею для труб. Без техники не обойтись, поэтому неубранные электрические столбы работу тормозят. А так как ливневка проложена не везде, нет возможности начать выравнивание асфальта. Сначала, кстати, планируется залатать все ямы на дороге и только потом укладывать асфальт в два слоя. Нижний - выравнивающий крупнозернистый. Верхний - закрепляющий мелкозернистый.


Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск