Виктор Тимашов: «Следствие винит меня в том, что я имел право делать»

01.06.2006 Автор: Ирина БЕРЕЖНАЯ
#

Нарушил ли вице-губернатор интересы государства? «Дело «Рембыттехники» ушло на суд служителям Фемиды.

Вместе с Виктором Тимашовым к уголовной ответственности привлечены руководители группы компаний «Рембыттехника» Юрий Маркин и Владимир Орлов. Их обвиняют в мошенничестве в особо крупных размерах. По мнению прокуратуры, они похитили 10 миллионов рублей, занизив реальную стоимость 23 объектов, закрепленных за ФГУП "НТЦ-НИИОГР".

В результате 14 строений из федеральной собственности перешли во владение фирмы «Миарит». В оправдание Маркин с Орловым представили в территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области фиктивные финансовые и строительные документы. Судя по их содержанию, в институте были проведены строительные работы более чем на 16 миллионов рублей.

Инвестиционный договор на проведение работ был подписан Виктором Тимашовым и Александром Власовым, бывшим руководителем территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области. Следствие расценивает это как превышение должностных полномочий. Подписание бумаги с Минимуществом согласовано не было. А должно было, считает следствие, так как объекты по улице Производственной, 8-б не являлись до начала строительства незавершенным строительством. Было бы иначе – договор считался бы вполне законным.

Мы дозвонились до Виктора Тимашова и попросили его высказать свое мнение о «деле «Рембыттехники». По его словам, имущественных претензий прокуратура ему не предъявляет. Единственное нарекание – отсутствие согласования инвестиционного договора с Министерством имущественных отношений РФ.

- Но я имел право это делать. У меня есть документы, конкретно – письмо из Министерства имущественных отношений, в котором в моей должности разрешается согласовывать и вовлекать в хозяйственный оборот объекты незавершенного строительства, - заявляет Виктор Анатольевич. – По действующим на тот момент инструкциям, я даже был обязан это делать. И вообще, договор на имущественный комплекс был подписан самим институтом и фирмой-инвестором. Подписали – принесли договор нам в Комитет на согласование. Фирма вкладывала деньги в завершение строительства комплекса, и он начинал работать. На тот момент здания были практически разрушены. Естественно, взамен фирма получала долю в комплексе – это было согласовано с самим НИИОГРом. Договор этот я подписал только после того, как юристы и специалисты Комитета по имуществу его проверили. Следствие же мне заявляет, что его не интересует, кто там что проверял. Вы, говорят, начальник, вы и должны отвечать. Если так, то можно проверить бумаги любого чиновника за пятилетнюю работу – и начать заводить уголовные дела.