«Пегас-Тур» поплатился за испорченный отдых

01.02.2008 12:00 Автор: Лариса БЕРЕЗИНА
#

Только при помощи Фемиды супружеской паре из Челябинска удалось возместить расходы на неудавшийся отпуск в Малайзии и Индонезии. ООО «Пегас-тур» должно выплатить супругам 15 391 рубль в счет понесенных убытков, неустойку в сумме 13 797 рублей, расходы на представителя в суде 3 тысячи рублей и по 10 тысяч рублей каждому в качестве компенсации морального вреда – всего 52 188 рублей.

Отправиться в заморские страны супруги собрались в апреле прошлого года, когда заключили с одним из турагентств договор. Турагент обязался организовать тур клиента по маршруту Куала-Лумпур (Малайзия) – о. Бали (Индонезия). Стоимость путевки включала в себя авиаперелет, размещение, питание, визу, трансферт и другие услуги. Номинальная продолжительность тура должна была составить 14 ночей с условием размещения в четырехзвездочном отеле. При этом авиаперелет должен был состояться из аэропорта «Баландино» по маршруту Челябинск – Ташкент – Куала-Лумпур – Бали – Куала-Лумпур – Ташкент – Екатеринбург. В качестве туроператора была указана челябинская фирма «Пегас-Тур».

За три часа до вылета супруги приехали в аэропорт, куда им должны были привезти билеты и ваучеры на проживание в отеле. Однако к отлету билеты не доставили, хотя на туроператора была возложена обязанность передать оформленные документы и туристическую путевку агенту не позднее, чем накануне даты начала поездки или непосредственно туристам. Супругам пришлось вернуться домой.

Утром они обратились в «Пегас-Тур», где им предложили тот же тур, но с вылетом из Екатеринбурга и через Бангкок, а в счет компенсации – 4 дополнительные экскурсии и проживание в пятизвездочном отеле. Туристы согласились, но прилетев на Бали, узнали, что оператор отменил экскурсии и отказал в выдаче обратного билета на перелет Бали – Куала-Лумпур. Билеты супруги были вынуждены покупать сами, причем на день раньше необходимого срока вылета, из-за этого в Куала-Лумпур им пришлось снимать гостиницу на один день за свой счет.

В итоге, по вине оператора туристы оказались брошенными в чужой стране и вместо того, чтобы отдыхать, всю поездку вели безрезультатные телефонные переговоры с оператором и ездили в аэропорт.

Представитель туроператора заявила в суде, что за недоставленные вовремя в аэропорт билеты всю ответственность должно нести турагентство, в котором были приобретены путевки. Поэтому «Пегас-Тур» заявил встречный иск к супругу, потребовав взыскать 67 тысяч рублей задолженности с самих туристов. Однако в его удовлетворении суд отказал.

Центральный районный суд признал, что туроператор допустил оказание некачественной услуги. Согласно статьи 29 Закона «О защите прав потребителя» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать полного возмещения убытков. А в соответствии со статьей 6 Закона «О туристической деятельности в РФ» при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора.

Суд удовлетворил исковые требования супругов о защите прав потребителя, взыскании убытков, неустойки и компенсации морального вреда. «Пегас-Тур» пытался обжаловать это решение в вышестоящей инстанции, но Челябинский областной суд оставил решение без изменений. Оно уже вступило в законную силу.