«Челябгортранс» освободили от дани

18.05.2006 Автор: Ирина БЕРЕЖНАЯ

Кассационный суд признал правомерным возвращение участка около Южного автовокзала Челябинску.

Конфликту между Комитетом по управлению имуществом и земельными отношениями города Челябинска и ООО «Стройсвязьурал-1» исполнилось почти три года. Камень преткновения - площадка отстоя и разворота общественного транспорта перед автовокзалом. Права на нее несколько раз пытались отстоять в суде. 17 мая 2006 года Федеральный арбитраж УрФО поставил в деле точку: земля принадлежит муниципалитету.

Решение Федерального суда уральского округа – кассационное на постановление Челябинского арбитражного суда. Его мнение – спорный участок принадлежит муниципалитету - неутомимое в жажде наживы руководство ООО «Стройсвязьурал-1» не устроило. Владелец компании Артур Никитин подписать соглашение с Комитетом по управлению имуществом о передаче земли на баланс муниципалитета отказался. Дело ушло на кассацию и… снова провал. Уральский арбитраж отдал права на площадку городу.

Отныне дань под названием «арендная плата», которую вносит «Челябгортранс» за пользование территорией самого вокзала и участком перед ним, уменьшится в разы.

А раздулся мыльный пузырь конфликта по большому счету на пустом месте, если не учитывать некое желание заработать лишний рубль. Спорный участок земли был отдан компании «Стройсвязьурал-1» для строительства торгового комплекса с автовокзалом экс-главой Челябинска Вячеславом Тарасовым. По окончании строительства компания должна была откорректировать границы участка и вернуть площадку «Челябгортрансу», ведь транспортным обслуживанием строительная компания не занималась, а значит и ставить территорию себе на баланс права не имела. Тем более, что разводку троллейбусных линий транспортники делали за свой счет, а подъезды к автовокзалу спонсировали другие муниципалитеты. Однако вместо оформления соглашения под изъятия площадки, в 2003 году строители выставили «Челябгортрансу» счет. Составил он порядка трех миллионов рублей ежегодно.

Иного выхода, кроме обращения в суд, в этой ситуации Комитет по имуществу не увидел. Первое заседание состоялось весной 2005 года. Несмотря на то, что в мэрии имелось письмо директора «Стройсвязьурал-1» с просьбой изменить границы спорных территорий, что изменения эти даже были согласованы, суд требования города не удовлетворил. Строители тогда заявили, что согласия на изъятие спорного участка не давали.
Решение арбитражного суда первой инстанции было отменено 14 марта 2006 года. Апелляционный суд обязал ООО «Стройсвязьурал-1» подписать соглашение с Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска и передать спорный участок на баланс муниципалитета. Строители отказались и проиграли снова. 17 мая Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил, что претензии ООО «Стройсвязьурал-1» к Комитету не обоснованы.



Яндекс.Метрика
© 2006-2018 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск