Как ускорить метро

18.07.2007 16:00 Автор: Лариса БЕРЕЗИНА
#

Строительство метрополитена в Челябинске тормозят кадровые проблемы и высокая сложность работ.

Недостаточные темпы строительства метро стали поводом сегодняшнего рабочего совещания, которое провел губернатор Петр Сумин. По его словам, метро – это самая затратная, сложная и тяжелая стройка, которую ведет область. Она финансируется в основном за счет средств областного бюджета, тем не менее, правительство области продолжает вести переговоры с федеральным центром о строительстве метро на паритетных началах.

Однако не финансирование сегодня является основной проблемой строителей. Напротив, из-за невыполнения плана работ они не могут освоить уже имеющиеся средства. За первое полугодие метростроевцы должны были построить 500 метров тоннелей, а прошли только 287. При этом специалисты ссылаются на высокую сложность работ. Тоннеле-проходческий комплекс «Ловат» продвигается со скоростью лишь четыре метра в сутки, так как работа идет в условиях геологического разлома, через скальные породы. Тем не менее, агрегат уже подошел к Комсомольской площади, где согласно проекту будет расположена одна из четырех станций метро первого пускового комплекса. Параллельно идут работы на всех объектах первого пускового комплекса: продолжаются работы на станции «Торговый центр», начаты буро-взрывные работы в сторону будущей станции «Проспект Победы», роется котлован на Комсомольской площади, готовится проектная документация по станции «Площадь Революции».

Тем не менее, если строители в ближайшие годы не ускорят темпы работ и не войдут в график, пуск первого пускового комплекса, запланированный на 2012 год, вряд ли состоится. Еще одна большая проблема метростроителей – нехватка кадров, а главное – инженерно-технических специалистов. Сегодня на стройке трудится только 600 человек. Кадры собираются готовить в Южно-Уральском госуниверситете и Копейском горном техникуме. Намерение привлечь дополнительные подрядные организации к строительству из Уфы, Казани и Екатеринбурга до сих пор не реализовано.

Глава области поручил создать рабочую группу, в которую войдут первый заместитель губернатора Владимир Дятлов, мэр города Михаил Юревич, представители генерального подрядчика и генерального заказчика строительства. В течение недели им предстоит разработать и представить на рассмотрение губернатора согласованный график проведения строительных работ и подготовки проектно-сметной документации, предложения по приобретению оборудования, привлечению на строительство новых подрядных организаций, подготовки инженерно-технических кадров.

Кроме того, Петр Сумин объявил о решении выделить метростроителям на приобретение нового оборудования дополнительно 210 миллионов рублей, а также поручил проработать вопрос о приобретении второго горно-проходческого комплекса на условиях софинансирования с городской администрацией, сообщили в пресс-службе губернатора.