Челябинская область заняла ведущие позиции среди регионов РФ по основным показателям развития малого бизнеса

15.03.2013 08:18 Автор: Служба информации
#

Опубликован доклад Национального института системных исследований проблем предпринимательства, в котором приводятся данные на конец сентября 2012 года. Согласно исследованию, Челябинская область заняла ведущие позиции среди регионов РФ по основным показателям развития малого бизнеса.

С 2000 года доля малого бизнеса в экономике региона выросла с 11 до 25 процентов – это выше, чем в среднем по России. Показатель роста объемов инвестиций в основной капитал малых предприятий на 1 октября 2012 года улучшился в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом – здесь Челябинская область опередила всех соседей по УрФО. Важным показателем стал также темп роста среднесписочной численности занятых на малых предприятиях. В регионе он составил 45,8%, что лишь немного ниже, чем у лидера – Свердловской области. Среднесписочная численность работников малых предприятий Южного Урала за 9 месяцев 2012 года составила 158,2 тысяч человек.

Развитие малого и среднего предпринимательства дает возможность выстроить новую модель экономики Челябинской области, уйти от «металлургической зависимости». Очень важно при этом, что малые и средние предприятия стали основой занятости населения в небольших городах и районах региона. Сегодня они дают работу каждому третьему южноуральцу. По мере передачи на местный уровень основной массы налогов от малого бизнеса, их значение еще более возрастет.

По данным регионального министерства экономического развития, оборот розничной торговли в Челябинской области в 2012 году увеличился на 5,6 процента, а объем платных услуг населению - на 8,7 процента.

«Малый бизнес развивается только тогда, когда у него есть рынок – есть потребители, люди, которые хотят что-то ремонтировать, ходить в кафе, покупать в магазине. У нас, в основном, малый бизнес занимается сферой услуг», - отмечает губернатор Челябинской области Михаил Юревич.

Обозначилась и другая тенденция: если порядка 70 процентов в обороте малых и средних предприятий составляет торговля, то 20 процентов уже переросли эти рамки. Сфера их интересов – производство и строительство. Еще около 10 процентов заняты в прочих сферах деятельности, таких как здравоохранение, образование и др.

«Сегодня именно средние предприятия в двести-триста человек добиваются успехов в машиностроении, стройиндустрии, производстве оборудования, торговле и логистике, - говорит Михаил Юревич. - Они ориентируются на инновации, предлагают новые материалы и технологии. Руководители и специалисты таких предприятий мобильны, способны принимать нестандартные решения. Пока это только начинается, нам нужно держаться за таких предпринимателей, это наше золотое будущее».