Плюс и минус. Два миасских машиностроительных предприятия произвели на главу региона разное впечатление

15.03.2013 08:05 Автор: Служба информации
#

Губернатор Челябинской области Михаил Юревич посетил два крупных автомобильных завода Миасса – «Урал» и «Ивеко-АМТ».

Напомним, с августа 2012 года на автозаводе «Урал» возникла сложная экономическая обстановка, которая привела к сокращению объемов производства и переходу на четырехдневную работу в неделю. Однако руководство предприятия постепенно справилось с трудностями, и с января 2013 года была восстановлена «пятидневка».

Глава региона осмотрел выставку продукции завода, после чего директор «Урала» Виктор Корман представил Михаилу Юревичу стратегию дальнейшего развития предприятия, согласно которой на текущий год запланировано производство восьми тысяч автомобилей, в том числе 450 машин для Министерства обороны.

У губернатора Михаила Юревича возникло большое количество вопросов, связанных со стратегией развития предприятия, ответить на которые руководство «Урала» затруднилось.

«Внятного плана развития предприятия я не услышал. Три года назад я был, мне сказали, что к 2013 году будут выпускать около 15 тысяч грузовиков. В 2011 году завод выпустил 9 тысяч - это достаточно приличное количество, а в 2007 году - практически 12 тысяч, то есть примерно по тысяче в месяц. В прошлом году было выпущено семь тысяч, в этом году в планах сделать восемь. Надо разбираться, сейчас идет падение. Когда дойдут до четырех тысяч, завод нужно будет закрывать, он станет полностью нерентабельным. Это будет экономическая катастрофа для Миасса», – комментирует глава региона.

По словам Михаила Юревича, состояние самого завода хорошее, но продукция, которую там выпускают, устарела.

«Из позитивного могу отметить обновленную коробку и мосты собственного производства. До этого коробка была безобразная, и мосты рассыпались сразу же. Я разговаривал с военными и другими потребителями, которые говорили, что это никуда не годящиеся изделия. Сейчас руководство завода заверяет, что качество будет поднято. Посмотрим, они начали ставить новые мосты с января. Заводу необходимо разработать современную кабину. Сейчас есть одна старая капотная кабина из 50-х годов – нормальная недорогая кабина для военного грузовика, вторая – это «Ивеко» 1994 года. «Ивеко» уже после той сменило две кабины. Сделали новый бронированный автомобиль для военных. Цена - 30 миллионов. Легче чем БТР, но тяжелее бронированного джипа. Армия будет такие заказывать», – добавил губернатор.

Глава региона назвал позитивные тенденции на заводе точечными и подчеркнул:

«Ситуация по «Уралу», я бы сказал, очень тревожная. Через месяц мы договорились встретиться снова, чтобы они членораздельно объяснили мне, чего хотят. Пока я вижу, что они двигаются в пропасть. Какие-то позитивные моменты есть, но они очень маленькие для такого завода».

Далее глава региона отправился на автозавод «Ивеко-АМТ». В 1994 году на базе ОАО «УралАЗ» было основано российско-итальянское предприятие тяжелых грузовиков «Ивеко-Уралаз» (впоследствии – «Ивеко-АМТ»). Здесь налажено производство грузовых автомобилей из деталей, централизованно поставляемых с европейских заводов «Iveco» (из Италии, Германии, Франции, Испании). Вся техника адаптирована к работе в сложных дорожных и климатических условиях и пользуется спросом на российском рынке. Годовой выпуск продукции составляет около 1000 автомобилей.

Заместитель генерального директора предприятия Юрий Коростелкин рассказал главе региона о новинках предприятия, а также поделился планами на 2013 год.

«Мы увидели абсолютно современный грузовик, который полностью собирается, сваривается, красится у нас, – рассказал Михаил Юревич. – Заканчивается строительство нового корпуса, где будет катафорез, то есть теперь кабины перед покраской будут обрабатывать. Завод собирается выпустить 1800-1900 современных автомобилей. Кабины в них мягкие, приятно сидеть. На следующий год, если предприятие выполнит свой план, нужно будет поставить сборочные конвейеры, с помощью которых смогут нарастить производственные мощности до пяти тысяч автомобилей. Здесь основа - это система продаж, работа с клиентами».

Ознакомившись с планами развития обоих предприятий, Михаил Юревич отметил, что развитие машиностроения крайне важно для диверсификации региональной экономики. В завершение поездки глава региона еще раз подчеркнул:

«Два завода рядом: один поднимается, другой пока на месте или опускается. Затраты на производство на «Ивеко-АМТ» и «Урале» примерно одинаковые, но разный подход. «Ивеко» сильно радует».