Два года за «Веселье»

31.07.2006 Автор: Мария ЦАПОВА
#

Сегодня Советский районный суд вынес обвинительный приговор Назарову, Герасимову и Огольцову. Адвокаты подсудимых категорически с ним не согласны и намерены обжаловать.

Александра Назарова и Ивана Герасимова осудили на два года в колонии-поселении. Константину Огольцову дали условный срок на 1,6 месяца с подпиской о невыезде. Версия следствия у суда не вызвала сомнений. Все трое являются членами незарегистрированного регионального отделения НБП. Они выпускали, как выяснилось, две газеты: «Лимоновку», предназначенную для тех, кто хочет вступить в партию, и «Para Bellum» - для тех, кто уже находится в партии. Разжигание межнациональной розни в статьях газеты «Para Bellum» доказано.

Кроме того, национал-большевики по субботам и воскресеньям организовывали скинхедовские вылазки, жертвами которых становились люди неславянской внешности. Также они не раз выходили на митинги, о которых администрации города всегда сообщали заранее. Впрочем, в оповещениях отмечалось, что цель их пикетов – распространение патриотической прессы. Хотя на самом деле в газетах содержались статьи, направленные на разжигание межнациональной розни. Суд пришёл к решению, что все действия обвиняемых были умышленными.

Адвокаты подсудимых считают, что вынесенный приговор необъективен. Нина Чувашова – адвокат Константина Огольцова – уверена, что молодые люди отвечают за политику государства 90-х годов. «В то время власть делила деньги, - отмечает она. – До молодёжи никому не было дела. Поэтому они и читали всё, что попадало под руку, и делали всё, что хотели».

Марина Катич – адвокат Александра Назарова – заявила, что дело сфабриковано для «галочки». Напомним, Назаров, Герасимов и Огольцов первыми в истории Челябинска, проходя по делу о разжигании межнациональной розни, получили реальные сроки заключения. «Приговор несправедлив, - говорит Марина Катич. – Два года могут дать как минимум за преступление средней тяжести». Адвокаты всех трёх обвиняемых намерены уже сегодня направить жалобу в вышестоящие инстанции.