«Овес» нынче дорог

20.07.2006 Автор: Ольга ТИТОВА
#

Весть о подорожании бензина будоражит общественность с прошлой недели. Челябинск сия участь пока миновала. Но что там впереди?

Полгода южноуральские автомобилисты жили спокойно, отходили от треволнений двух прошлых лет, когда ценовые скачки воспринимались так же естественно, как снег зимой. Причем бурный рост цен тогда спровоцировало само государство, ужесточившее формулу расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с 1 августа 2004 года и повысившее с 1 января 2005-го ставки НДПИ (налог на добычу природных ископаемых). Нефтяники, недолго думая, сделали ход конем и компенсировали потери…

Сегодня ситуация другая. Государство сделало все возможное, чтобы цены на бензин оставались стабильными и не шокировали граждан неадекватным поведением. Одна из причин – посевная, которую нельзя было сорвать. Однако договор с нефтяниками о замораживании цен рано или поздно может больно ударить.

Вообще-то рост цен на нефтепродукты обусловлен логикой самой жизни. Инфляцию никто не отменял, а она идет в ногу с ценами на бензин в том числе. Причем зависимость эта взаимная.

Как рынок нефтепродуктов влияет на инфляцию, так и инфляция запросто жонглирует цифрами на ценниках автостоянок. Электроэнергия, тепло, газ, транспорт – без этого не обойтись при производстве и реализации нефтепродуктов. И сдерживать данный процесс означает просто оттягивать момент истины, когда цены на бензин обретут гармонию с инфляцией.

По данным Федеральной службы государственной статистики, с января по июнь 2006 года бензин для населения подорожал на 2,6 процента. Между тем, инфляция за тот же период составила 6,2 процента. Эксперты полагают, что теперь настало время бензину догонять в цене, а значит, избежать повышений не удастся. Москвичи уже испытали это на себе: на прошлой неделе цены на горючее в столице выросли в среднем на 40 копеек.