7 марта 2008, Автор: Сергей СМИРНОВ

«Массивный» Беркович

«Массивный» Беркович

«Какой такой Беркович»? - переспрашивали меня люди, - «Не тот ли, что поет в оперном театре»? Я отвечал, что поет, но не на сцене, а в кругу друзей, и не в сопровождении симфонического оркестра, а под гитару.
Прошло 10 лет. За это время Леонид Беркович стал «Человеком года - 2003», а его холдинг дважды входил в сотню лучших строительных предприятий России. Архипелаг «Массив» стремительно расширил свои территории на карте Челябинска.

Каким стал президент холдинга - заматерел, стал важен и недоступен? «Да брось ты!» - улыбнулся он и выпустил облачко дыма из трубки Peterson, - «Каким я был, таким я и остался…». Впрочем, мы договорились, что былое вспоминать не будем…

- Не люблю вспоминать прошлое - ворошить альбомы с семейными фотографиями, просматривать фильмы с семейных вечеринок. Я живу днем сегодняшним. Планирую день будущий. Что поделать, вот такой я человек…

- Да, но я слышал, ты интересуешься историей. Про твою коллекцию фильмов о второй мировой войне ходят легенды…

- Я думаю, что это самая большая коллекция в городе. Сейчас загляну в каталог (смотрит в компьютер – авт.)… на 22 декабря 2007 года - 1648 фильмов. Художественных и документальных. Есть очень редкие вещи, например, фильмы из архивов Адольфа Гитлера. Серьезно начал заниматься этим лет 5 назад.

- А фонотека? Ты ведь поешь со студенческих лет. Ваш семейный дуэт хорошо известен.

- Фонотека у меня небольшая, в основном, бардовские песни. Пою до сих пор. В кругу друзей, конечно. А вот Лена (жена – авт.) за последние 12 лет добилась потрясающих результатов. Сейчас с ней занимается народная артистка России Галина Семеновна Зайцева. Лена дает концерты в органном зале, и люди ходят на эти концерты по билетам.

- Ходишь на концерты? Волнуешься за жену?

- Хожу. И волнуюсь, конечно. А вот Лене приходить на защиту моей кандидатской диссертации запретил.

- И не пришла?

- Ну, ты что, Лену не знаешь? Пришла, конечно. И ее так «колотило», как не случалось даже перед первыми концертами.

- Ты ведь теперь профессор!

- Два года уже. Профессор кафедры строительного производства Южно-Уральского госуниверситета. Эта выборная должность, а не звание. С научным руководителем кандидатской диссертации Станиславом Георгиевичем Головневым мы знакомы с 1983 года. Он когда-то помогал мне защищать диплом, а вот сейчас готовим докторскую…

- Максим, как я догадываюсь, тоже пошел по отцовским следам?

- Сын будет строителем в третьем поколении – учится на архитектурно-строительном факультете.

- 19 лет – трудный возраст. Ты – строгий отец?

- А мы с Леной его воспитанием в классическом понимании этого слова никогда не занимались. Родители – лучший пример. Может быть, не совсем скромно, но верно. Учится он неплохо, да что там говорить, Максим закончил 1-ю школу – этим все сказано.

- Расскажи, как ты строил свой дом.

- Умные ребята нарисовали проект. Заложил фундамент, построили цоколь. А потом стройка затихла. Чувствую, ну, не мое это! Не лежит душа. Взял, и нарисовал проект сам. «Выдумал» дом, в котором мне будет комфортно. Часть построек снесли и начали заново. За 5 месяцев дом был готов. Переехали мы в него 1 апреля - в День смеха. Но получилось не смешно, а очень даже прилично. Говорят, что в первую ночь на новом месте плохо спится. Я спал спокойно.

.- У каждого из вас, наверняка, есть свое любимое место в доме?

- Конечно. Для Лены мы выделили место под музыкальную студию, в которой стоит рояль, но она все-таки больше любит каминный зал. Максим любит свою комнату. Я большую часть времени повожу в кабинете.

- Как он выглядит?

- Классический кабинет эпохи 40-50-х годов прошлого века. Я очень консервативный человек.

- Это заметно по одежде. В любое время суток Беркович - в костюме и галстуке…

- Сам понимаешь, в галстуке я, конечно, не сплю… А костюм – моя рабочая одежда. Мне в нем комфортно. Я не принадлежу к тем людям, которые в конце рабочего дня с ненавистью снимают костюм и облачаются в «треники». Костюмы я выбираю сам, предпочитаю ткань темно-синего цвета. На бренды внимания не обращаю.

- Какие у тебя часы?

- RADO. Максим и Лена часов не носят: «А зачем, есть же мобильный телефон!» А я без них не могу – привык чувствовать на руке что-то тяжелое… Как-то общался с человеком, который купил часы за 1 миллион долларов. Он их хранит в банковской ячейке. Зачем такие часы? Не понимаю…

- Твой консерватизм проявляется даже в выборе автомобилей. Ты, например, долгое время ездил на «Волге».

- Я на ней и учился. В 16 лет спокойно ездил по городу. А учила меня мама, Татьяна Григорьевна. Чем тебе не нравится «Волга»? Автомобиль простой и удобный. Машину нужно выбирать, как обувь, чтобы было не только красиво, но и нигде не терло, не жало. К машине отношусь, как к живому существу. Чувствую ее физически. И она платит мне тем же.

- Раньше у тебя был Land Rover, а сейчас?

- Mercedes-Benz GL – 500.

- Какого цвета?

- А что, не догадываешься?

- Ты – консерватор. Значит, черный.

- Ну, конечно…

- Как с охотой?

- Забросил я это дело. Животных стало жалко – их и так мало осталось. А просто пострелять люблю. Ружей у меня несколько, самый любимый «ствол» - карабин СКС. Старичку уже под 60, но работает безотказно, страшная машина.

- Поговорим о пороках. Когда ты мечтал о своем доме, то говорил: «Хорошо будет утречком с похмелья снежок побросать!»

- Вот тут память тебе изменяет: ты когда-нибудь видел меня с похмелья?

- Врать не буду – не было такого. Действительно, что-то напутал.

- Если говорить об алкоголе, то предпочитаю хорошую водку. Пробовал разные напитки, однако лучше водки ничего не придумано.

- Тебя, как Тараса Бульбу, уже невозможно представить без трубки.

- Сигареты можно курить механически, на ходу, а трубка предназначена для наслаждения.

- Сколько у тебя трубок?

- Не считал. Я не коллекционер. Легла трубка, что называется, по руке – беру. Так получилось, что большинство из них – фирмы Peterson. Табак предпочитаю курить крепкий, вот, например, как этот – фирмы Kapp&Peterson LTD.

- Ваш дом очень хлебосольный. Как отмечаете праздники?

- В прошлом году пришла идея встретить Новый год… в поезде. Я очень люблю Питер, был там раз десять. Взял билеты в СВ и вместе с друзьями махнул в Северную столицу. До Питера ехать, если не ошибаюсь, 44 часа. Почти все это время мы пели под гитару. В нашем вагоне ехала компания бардов, которые к нам присоединились. Я не представлял, что в купе могут поместиться 8 или 9 человек... и всем было удобно. В Питере дня три ходили по театрам, музеям и храмам. А на обратном пути оказались в одном вагоне с той же компанией… Хороших людей судьба, видимо, сводит друг с другом.

Cannot find 'cross_link' template with page ''