Кому несут «золотые яйца» куры Челябинской области?
Владимир Филичкин, журналист и общественный деятель, 21 июня 2007 года в газетах «Аргументы недели» и «Челябинский маршрут» первым открыто заявил об экологической катастрофе, связанной с деятельностью птицефабрики «Равис» в пригородном районе Челябинска.
Сегодня, по сложившейся в Челябинской области традиции обезглавливать тех, кто на голову выше оппонента, ему уже в арбитражном суде приходится доказывать истинность своих публикаций.
- Владимир Васильевич, с чем, на ваш взгляд, связано упорное стремление руководства «Равис – птицефабрика «Сосновская» через суд отстаивать «свое доброе имя», хотя природоохранная прокуратура и иные организации такого рода за последние полгода неоднократно выносили решения, подтверждающие содержание ваших публикаций?
- В тюркских языках есть время «недостоверное прошлое». А у нас и настоящее, к сожалению, недостоверно. Всем известно, что без согласия Андрея Косилова в сельском хозяйстве области сегодня даже муха не нагадит. А птицефабрику «Равис» напрямую считают агропредприятием, самым тесным образом связанным с интересами нашего первого вице-губернатора. Еще 04.06.1998 года постановлением № 309 «О восстановлении производства ЗАО «Равис – птицефабрика «Сосновская», заботливо подготовленным Андреем Николаевичем, губернатор поручил управлению «Челябптицепром» разработать стратегию вывода из состояния неплатежеспособности (банкротства) ЗАО «Равис – птицефабрика «Сосновская». Для чего ГФУ было предписано выделить управлению «Челябптицепром» из средств областного бюджета на 1998 год, по статье 13 раздела «Сельское хозяйство» («Дотация на продукцию животноводства») 40 000 тысяч рублей. Проведением взаимозачетов в счет задолженности Главного управления сельского хозяйства по обязательствам, выполненным ГФУ администрации области по договорам поручительства за ГУСХ и Продкорпорацию администрации области.
Начальнику ГУСХиП вменили в обязанность обеспечить поставку на «Равис» комбикормов на выращивание птицы на сумму в 11 804 тысячи рублей. Еткульскому госплемптицезаводу было предписано передать ЗАО «Равис – птицефабрика «Сосновская» племенное яйцо на сумму в 8 160 тысяч рублей в счет уменьшения задолженности по товарному кредиту за 1997 год перед ГУСХиП. Кроме того, областные власти поручили Главному управлению по госимуществу Челябинской области передать ЗАО «Равис» 10 000 тонн продовольственной пшеницы на сумму в 7 000 тысяч рублей по бюджетной ссуде в счет Областного фонда продовольствия. Этим же постановлением ЗАО «Равис» обеспечили преференцией на сумму еще в 7 000 тысяч рублей за полученное продовольственное зерно путем льготного перерасчета за поставки в социальную сферу мяса птицы. Вот так на бюджетные деньги командой Андрея Косилова создавалось частное предприятие и флагман «Челябптицепрома».
- В последние годы ситуация на предприятиях «Птицепрома» очень беспокоила Андрея Николаевича. Ведь именно там проводился большой передел собственности, и Косилов торопился расставить туда близких ему людей.
- Из достоверных источников нам известно, что объекты «Птицепрома» не менее чем на 50 процентов не приватизировались в установленном порядке. Эти птицефабрики оставались в федеральной собственности. В свое время их без надлежащего оформления захватили группы лиц, поддержанные лично главным куратором сельского хозяйства области, и именно они в полной мере попользовались федеральной собственностью. Недостача на этих объектах, судя по всему, была многомиллионная. Доходные птицефабрики подводили под банкротство, чтобы затем их передать опять же своим людям. Виктор Тимашов как председатель комитета по управлению имуществом области с правами территориального агентства должен был защищать интересы государства, но он этого не делал. Федеральной собственностью в течение многих лет владели частные структуры, но мер никто, в том числе и областная прокуратура, не принимал.
- Еще Маркс говорил, что бюрократия имеет в своей частной собственности государство, а сегодня уже в Сосновском районном суде выясняется, что «Равис – птицефабрика «Сосновская» при полном попустительстве властей извлекала немалые доходы, не имея даже правоустанавливающих документов на земельный участок, который сегодня буквально погребен под горами высокотоксичного куриного и свиного помета.
- Сегодня независимым от областного чиновничества структурам надо безотлагательно проверить в управлении «Челябптицепром», как проводилась приватизация птицефабрик. И в первую очередь – племенных. Их приватизация до 1994 года была напрямую запрещена постановлением Правительства РФ. В нашей области ее, кстати, и не стали проводить, а частным образом стали создавать на базе государственных коллективов коммерческие фирмы, буквально паразитирующие на федеральном имуществе. В уставах просто записали, что они, мол, правопреемники госпредприятий. Госпредприятия исчезли из реестров. Минсельхоз не контролировал ситуацию: была узаконенная приватизация или нет. В 2002 году косиловские эмиссары ездили в Москву в главк: помогите разобраться, кто мы? Там, в Москве, долго ломали голову. «Вас у нас в списках вообще нет». Вернувшись, чиновники ГУСХиП начали самостийно, по принципу «матрешки», через районные администрации оформлять собственность на своих людей.
Так, работники Еткульского племзавода обратились с заявлением в прокуратуру района, что, дескать, был нарушен порядок приватизации, и их не наделили акциями предприятия. 23 декабря 2002 года судья Попова Т. В. вынесла решение по делу № А 76-17002/02-32-461, вернув ситуацию к 1996 году, к стадии «товарищества». Акции, примерно 500 000 по 200 рублей, передали новому директору Корчагину. Факт обращения Корчагина, руководившего «Птицепромом», и директора «Племенного птицеводческого завода «Еткульского», самовольно и незаконно провозгласившего предприятие ФГУПом, показателен. «Птицеводы» зашли в тупик. Вообще-то решение судьи Поповой половинчатое. По-моему, она должна была вообще вернуть ситуацию к положению еще на 1992 год.
Налоговая инспекция потребовала к 1 января 2003 года все уставы предприятий привести в соответствие с новым законодательством. Вывеску сменили на ООО (в соответствие с законом), но собрания не собирали, а так как приватизации не было, создав частные фирмы, коллективы госпредприятий, «сев на госсобственность», записали, что они просто стали правопреемниками государства…
Районные администрации все это незаконно утвердили. Полагаю, что особо внимательно следует проверить и ситуацию с Калачевской птицефабрикой, особенно в связи с повышенным интересом к ней первого вице-губернатора Косилова. В общем, все, как в «Скотном дворе» Дж Оруэлла, когда-то обещавшего нам: «Настанет день, и мы поймем, что роль Снежка в Битве при Коровнике была сильно преувеличена». Вот день и настал.
Cannot find 'cross_link' template with page ''