Прогулки по Челябинску – 2010
Давайте заглянем в более близкое и понятное, но не менее интересное будущее нашего города, в будущее, которое мы сможем лицезреть совсем скоро – через год или два. И поможет нам в этой прогулке главный архитектор Челябинска Николай Ющенко.
- Николай Иванович, давайте наше путешествие начнём с больной точки города, с реки Миасс. Что изменится здесь?
- Начнём с настоящего. Буквально на днях состоялось совещание у главы города, на котором он подвёл черту под проделанной работой. В силу ряда скоропалительных решений советского периода для придания реке некоего «столичного» вида она была превращена в мелководный, заболоченный, почти стоячий водоём. По нашему заказу было проведено исследование, которое показало, что в черте города река покрыта полутораметровым слоем илистых осадков со всей таблицей Менделеева на дне!
Чтобы спасти Миасс, был подготовлен проект, главная суть которого – это приведение реки к естественному руслу. То есть углубление, очистка и частичное сужение.
А теперь давайте как бы прогуляемся вдоль уже чистого Миасса. Начнём с Шершнёвской плотины, она будет реконструирована. Основной транспортный поток пойдёт не по самой плотине, а по параллельному мосту, который будет уводить транспорт в новые микрорайоны северо-запада. Причём перегруженная сейчас транспортом Тополиная аллея станет пешеходной, а автомобили пойдут в продолжение проспекта Победы. Но вернёмся к реке, она поворачивает ближе к центру города, и здесь стоят микрорайоны с очень комфортными домами малой и средней этажности. Здесь же построен мост, который соединяет ставшую главной осью этого района улицу академика Королёва с продолжением улицы Труда.
- Таким образом, мы очутились на новой трассе, которая, наконец, избавит от ненавистных всеми жителями северо-запада пробок в часы пик?
- Более того, от улицы Труда будут расходиться два моста – один, как мы видим, идёт в сторону улицы академика Королёва, а другой – в сторону Молодогвардейцев. На другой стороне, помимо большого, в 25 гектаров, комплекса зданий ЧелГУ, красуются высотные здания. Они являются парадным, стремящимся ввысь фасадом этого района. Далее, возле родника, стоит многофункциональный комплекс общей площадью более трёхсот тысяч квадратных метров для торговли, кино и прочих развлечений. Но мы движемся дальше, и перед нами предстаёт ещё один проект под названием «Западный луч». Он представляет собой комплекс из очень высоких по челябинским меркам 25-30- этажных жилых домов со всей инфраструктурой. «Западный луч» наконец-то сформирует этот участок города, который совсем недавно был запущенным и далеко не являлся украшением центра города. Далее мы очутились на улице Энгельса, и, как оказалось, она имеет продолжение в виде моста, который уходит через реку в сторону улицы Братьев Кашириных. На другой стороне перекрёстка стоит наконец-то достроенный похожий на римский Колизей Центральный стадион.
- Кстати, я хочу вернуться к вопросу о том, что река Миасс должна быть очищена, а для этого её русло необходимо уменьшить до естественных размеров.
- Совершенно верно. Мы убиваем двух зайцев – с одной стороны, заботимся об экологии реки, с другой – частично появляется так называемая отсыпка, то есть новые площади в самом центре города, которые можно эффективно использовать! И, продолжая прогулку, мы мимо «Мегаполиса», где вступила в строй вторая очередь и стало гораздо больше кинозалов, подходим к Кировскому мосту. На новых территориях с одной стороны моста мы видим гостинично-развлекательный комплекс, а с другой, возле цирка, - концертный зал, которого так не хватает сейчас Челябинску.
- Продолжая путешествие, хотелось бы спросить о маленьком безымянном острове, который стоит на повороте реки бесхозным в самом центре города.
- Между прочим, ещё до революции это место являлось точкой отдыха купцов и прочих горожан. Продолжая традиции, компания «Энергоинвест» разработала проект под названием «Сад-Остров». Здесь в обеденный перерыв могут отдыхать в тени деревьев сотрудники многочисленных офисных зданий, построенных по правому берегу. В большом количестве зелени расположатся беседки, рестораны, выставочный центр. А на противоположной стороне реки, пожалуй, кульминационное место, своеобразная доминанта всей застройки – это тридцатиэтажная гостиница с аквапарком. Она является своеобразным шарниром, вокруг которого «поворачивается» река. Кстати, вместо временного металлического моста появилась современная многоуровневая развязка, которая решила транспортные проблемы центра Челябинска.
- Какова судьба завода «Оргстекло»?
- Производство этого завода вынесено за город (примечание: сейчас это сделано частично. Но не забывайте, уважаемые читатели, что мы в будущем!). И на его месте расположилось множество именно досуговых заведений. Здесь нет ни офисов, ни торговли. Очень большая территория всевозможных развлечений. Вновь поворачиваем головы на другой берег и видим новую линию жилых домов, созданных в современных дизайнерских решениях. Тем самым завершена реконструкция всей набережной. Она избавлена от безликих, серых хрущёвок и пустырей.
- Давайте в нашей прогулке переместимся в другие районы города. Какие там произошли изменения?
- В первую очередь это, конечно, Ледовый дворец на северо-западе на семь с половиной тысяч зрителей. Кстати, возможна трансформация до девяти тысяч мест при проведении не спортивных, а культурно-массовых мероприятий. Сделан он на основе проекта ледового дворца в Мытищах, который принимал Чемпионат мира по хоккею. Но при этом гораздо лучше.
- Лучше за счёт чего?
- Руководство Дворца спорта «Юность» и тренер команды «Трактор» учли все беды и недостатки, которые мешают в существующем комплексе. И табло, и трибуны, и паркинг – да буквально всё самое лучшее!
- Еще какие знаковые строения появились в Челябинске будущего?
- Буквально рядом с ледовым дворцом построен кардиологический центр. Это суперсовременное по своей начинке здание является одним из пяти подобных лечебных заведений в стране.
Очень изменилась так называемая «гостевая трасса», соединяющая город и аэропорт, здесь в районе ТЭЦ-3 идёт строительство большого количества магазинов и представительств самых известных мировых автобрэндов. Как показывает зарубежная практика, везде такие заведения выведены из центра города.
Если говорить о жилом и общественном строительстве, то самой знаковой является Краснопольская площадка. Долгое время она не использовалась из-за отсутствия дорог и прочей инфраструктуры. Теперь там есть вода, газ, электричество и всё необходимое для комфортной жизни. Эта площадка является одним из основных вкладов Челябинска в программу «Доступное жильё». Хотя есть здесь и дорогие, элитные дома для любителей жить на природе, вдали от городского шума и суеты. При этом добраться до города достаточно легко, если мы посмотрим на две транспортные артерии, идущие к улицам Чичерина и Молодогвардейцев и далее к центру, через новые мосты, о которых я говорил выше. Здесь построено около 1 200 000 кв. метров жилья. Но кроме жилой застройки есть и другие интересные объекты, например, ипподром.
Ещё одной болезненной точкой города являлся многие годы выезд в Екатеринбург. Все, кто приезжает со стороны северного соседа, видели вместо подобающих ворот большого города какие-то сараи. Теперь там располагается многоэтажное офисное здание, и самое главное – новый автовокзал под символичным названием «Северные ворота». Этот комплекс с учётом всех современных тенденций соединён подземными переходами с многоуровневой автомобильной развязкой.
- Естественно, что город должен развиваться не только вширь, но и вовнутрь за счёт сноса ветхих домов. Что здесь произойдёт в будущем?
- Конечно, поэтому на северо-западе, на месте садовых товариществ «Любитель-1» и «Любитель-2» постепенно появляются новые жилые микрорайоны с общественными центрами. На ЧТЗ важнейшим проектом является снос обветшалых на семьдесят и более процентов домов в районе, известном среди челябинцев как Киргородок. При сохранении имеющейся планировки микрорайонов полностью изменится их внешний облик за счёт современных зданий.
Ещё очень важными изменениями в масштабах всего города можно назвать серьёзную работу с владельцами складских помещений в центре города для пробивки улицы Орджоникидзе насквозь, в сторону Елькина – это решает многие транспортные проблемы. Также хочется отметить набережную озера Смолино в Ленинском районе. Здесь появилась весьма интересная застройка вдоль улицы Новороссийской – как жилая, так и в виде спортивных сооружений, что на берегу озера весьма кстати.
- Спасибо, Николай Иванович, за интересную экскурсию. Пришло время вернуться из будущего в только что начавшийся 2008 год …
- Раньше нас часто просили затянуть поясок потуже и подождать светлого будущего. Пришло время осознать, что не только следующее, а уже наше поколение увидит, как город обновится и похорошеет буквально через несколько лет. И сегодняшняя виртуальная прогулка, надеюсь, помогла вам это будущее представить в ярких красках.
Cannot find 'cross_link' template with page ''