Транспорт большого города
О проблемах и перспективах развития общественного транспорта Челябинска мы беседуем с начальником Управления транспорта города Челябинска Александром Анатольевичем Хлызовым.
- Александр Анатольевич, расскажите, какие успехи городской администрации в сфере транспорта Вы считаете наиболее значимыми в 2007 году?
- Буквально в середине ноября прошло большое совещание с привлечением депутатов и глав районов города, где было рекомендовано перевозчикам заключать договоры по организации уборки территории. То есть чистота теперь должна соблюдаться не только на разворотных площадках муниципального общественного транспорта, но и на конечных частных маршрутных такси.
- Если говорить не только о конечных, но и обо всех остальных остановках. Как решить проблему, мягко говоря, нелюбви маршрутных такси и большого транспорта друг к другу?
- Здесь нам в первую очередь должна оказать помощь ГИБДД. Яркий пример это остановка «Площадь Революции», где стоянки автобусов, троллейбусов и маршрутных такси чётко разделены, но этого недостаточно. Большую надежду мы возлагаем на принятый Устав городского наземного транспорта, а так же на принимаемый Закон об организации транспортного обслуживания населения. При помощи этих документов мы будем продлевать или, кстати, не продлевать договоры с перевозчиками с учётом санитарных, экологических норм. Будет уделено место курению и поведению водителей. В случае нарушений нам будет проще воздействовать на недобросовестные фирмы.
- Какие задачи перед муниципальным общественным транспортом?
- Самое важное это не потерять уже обслуживаемые маршруты. Не секрет, что не хватает более тысячи водителей и кондукторов. Люди не желают идти сюда работать в связи с тем, что не поднималась зарплата уже почти два года. Не достаточное финансирование тому виной. Мы пытаемся возместить транспортным организациям перевозку федеральных и региональных льготников. В Челябинске введена социальная карта и по городским льготникам у нас вопросов нет. Но, по статистике пенсионеры совершают по данным картам порядка 40 поездок в месяц в независимости от статуса. А вот по федеральным льготникам область возмещает сумму из размера 5 поездок в месяц. Вопросов пока много.
- И вопросы эти…
- Можно решить благодаря уставу, о котором я уже говорил выше. Не все, но многие. В соответствии с уставом все перевозчики приводятся в единый реестр маршрутов в независимости от того, большой у тебя автобус или маленькая «Газель». И затем на конкурсной основе мы выбираем наиболее достойного.
- То есть маленькая фирма может выиграть маршрут у «ЧелябГорТранса»?
- Здесь надо понимать, что такое муниципальное предприятие. Это тоже коммерческая организация, которой собственность города дана в аренду. Таким образом, в конкурсе будут участвовать фирмы на равных условиях. Это не означает, что по данному маршруту пойдут обязательно «Газели» вместо больших «Икарусов» и наоборот. При проведении конкурса будут учитываться все нюансы и в первую очередь комфорт и безопасность пассажиров.
- А если говорить об электротранспорте? Как там соблюсти при конкурсе равные условия?
- Пока у «ГорТранса» есть в этом вопросе привилегия, но мы не исключаем в перспективе участие и других фирм, если они примут решение приобретать троллейбусы или трамваи за свой счёт и заявляться с более выгодными коммерческими предложениями.
- А как же решится ситуация с льготниками?
- Льготников как таковых не будет в нынешнем понимании этого слова. Этим категориям граждан будет на руки выдаваться денежная компенсация, и они начнут расплачиваться в транспорте деньгами.
- Давайте поговорим о позитивных новостях?
- Главное это выделение губернатором области миллиарда рублей на приобретение нового подвижного состава. Давно и исполнительная власть и депутаты говорили об этом и, наконец, мы были услышаны. Конкретно областному центру досталось 400 миллионов рублей, что позволило приобрести 88 городских, 10 междугородних автобусов и 46 троллейбусов. Такого в городе не было очень давно!
- Когда жители города смогут воспользоваться услугами новых машин?
- Автобусы уже появились на улицах , а троллейбусы мы сможем увидеть в начале следующего года на маршрутах 5, 19, 26 и ряде других.
- В чём основные отличия от моделей транспорта привычных горожанам?
- В первую очередь пневмоподвеска делающая ход очень мягким, отдельное отопление салона, комфортное место водителя и очень большая площадка в центре машины для стоячих пассажиров, детских колясок и т.д.
- Давайте поговорим об очень острой проблеме – о дорогах. Какие здесь планируются перспективы развития?
- В первую очередь, конечно, радует сдача в эксплуатацию Кировского моста. Весной начнётся окончательная его доделка. Мост оденется в мрамор, примет красивый облик. Появятся и пешеходные дорожки. Временный мостик будет разобран, чтобы не нарушать эстетику одного из лучших мест нашего города.
Большое спасибо хочется сказать всем кто участвовал в ремонте, а фактически в строительстве нового моста. Благодаря чёткому взаимодействию всех коллективов объект удалось сдать в эксплуатацию на несколько месяцев раньше срока.
Затем очень важно строительство транспортной развязки на пересечении Свердловского проспекта и улицы Черкасской. Там идёт грандиозное создание трёх подземных переходов и двухуровневой магистрали. Что бы весь пребывающий из Екатеринбурга транспорт не мешал движущемуся потоку в Металлургический район.
Ещё очень интересные проекты на 2008-2009 годы это двухуровневая развязка улиц братьев Кашириных и Кирова и в Ленинском районе для ухода с Копейского шоссе сразу на автодорогу Меридиан.
Ещё начнётся в 2008, но из-за масштабности закончится не раньше 2010 года проект по созданию моста вдоль Шершнёвской плотины.
- Безусловно, большому городу не хватает мостов.
Мы большие надежды возлагаем на создание моста через улицу Механическую. Оттуда транспорт сможет уходить прямо в сторону ЧеГРЭСа. Это разгрузит уже хроническую пробку на Ленинградском мосту. И на Северо-западном направлении появятся два моста в комплексе с новыми дорогами в районе улиц Энгельса и Молодогвардейцев. Это оговорюсь планы до 2010 года.
- Планируются ли изменения в работе электротранспорта?
- Да, конечно. Опять же здесь основным является развитие северо-западного направления в связи со строительством ледового дворца. Это как прокладка троллейбусной линии до конца братьев Кашириных с поворотом на тополиную аллею, так и продление с улицы Чичерина трамвайных путей в сторону всё того же дворца. Ещё одно значимое событие - это строительство троллейбусной линии в посёлок Чурилово.
- Ваши пожелания читателям «Челябинского маршрута» в преддверии Новогодних праздников.
- Успехов, роста благосостояния, чтобы намеченные планы ничем не омрачались. Ну и конечно, стабильной, более качественной работы пассажирского транспорта.
Cannot find 'cross_link' template with page ''