14 декабря 2007, 13:00 Автор: Николай ГЕОРГИЕВ

Стиль 21-го века - это наш стиль!

Анна Александровна Кузьмина, гендиректор группы предприятий "АиС" и "Ада"

Мир вступил в 21-й век. Новое столетие бросает свой исторический вызов. Чем мы готовы ответить, об этом рассуждает гендиректор группы предприятий "АиС" и "Ада" Анна Кузьмина, "Директор года России - 2005".

Мир вступил в 21-й век. Новое столетие, новые исторические вызовы, качественное изменение людских отношений, нравов и степени дозволенного в обществе. Современный бизнес компьютеризировался, погрузившись во всемирную паутину Интернета. Представители нынешнего поколения "яппи" помимо базовых ценностей: профессионализма, деловой хватки и адской работоспособности, поголовно демонстрируют новые стили общения, имиджа, культуру и психологию бизнеса. У российских предпринимателей пока нет осенённых временем традиций и законов ведения дел, как у западных. Необходимо принимать заграничные правила игры, но не потеряем ли самобытность? Об этом и многом другом мы говорили с генеральным директором группы предприятий "АиС" и "Ада" Анной Александровной Кузьминой, членом Российской Академии бизнеса и предпринимательства, "Директором года России - 2005".

- Анна Александровна, в середине 19-го века Александра Дюма спросили: "Какая мода в Петербурге?", - на что автор " Трёх мушкетёров" ответил: "Такая же, как в Париже пятьдесят лет назад!" Считаете ли Вы это высказывание актуальным и в наши дни?

- Конечно же, нет. Мало того, я уверена, что и для 19-го века эта сентенция великого француза - просто шутка. Слава Богу, наши предки частенько посещали и Париж, и Европу, и последние модные веяния чутко воспринимали. Помните, у Пушкина: "...как денди лондонский одет". А в конце 19-го века и сами законодателями мод стали: все европейские щёголи носили роскошные бороды " а ля рюсс". Так что и передовую моду воспринимали, и свой образ жизни не забывали. Вот и сейчас, постоянно общаясь с представителями западной деловой культуры, наши предприниматели качественно меняются. Уходят грубость, нахрапистость, я бы сказала "забубённость", присущие лихим годам "первоначального накопления капитала". Приходят профессионализм, знание технологии бизнеса и желание быть стильным.

- Но почему наши предприниматели должны воспринимать западную культуру бизнеса, а не западные наш стиль ведения дел?

- Всё дело в традициях. Экономические законы везде работают одинаково и не зависят от идеологических изысков. Но традиции, стиль жизни и ведения дел складываются веками и для каждой страны по-своему. Столетиями, путём проб и ошибок вырабатываются способы и приёмы делового общения, управления, имидж, опыт и стиль, наиболее благоприятствующие успеху бизнеса. Всё неудачное постепенно отсекается и забывается, - рождаются традиции. Лучшие из них перенимаются в других странах, образуя единое экономическое пространство, в пределах которого деловые люди из разных стран разговаривают на одном, понятном всем языке бизнеса. В Европе не было таких социальных потрясений как у нас. Мало того, на примере России европейцы увидели, каким путём идти нельзя и пошли своим, храня и приумножая традиции. В нашей стране после октябрьского переворота 17-го года сами понятия "хозяин", "купец", "собственное дело" могли стать основанием для долгосрочного ударного труда на "стройках века" в Магадане или на Колыме. Прервались традиции российского предпринимательства. Точнее, они были целенаправленно уничтожены вместе с их носителями. Все последующие поколения советских людей воспитывались в духе булгаковского Шарикова, помните: "Энгельс, Каутский, немцы какие-то, - взять всё и поделить!" Вот на такой идеологии гигантского распределителя мы и выросли, наивно уверенные, что все люди равны и братья. А в 1991-м всех "братьев и сестёр" схватили за шиворот и бросили в омут головой - мол, кто не утонет, а до берега добарахтается, тот бизнесмен. Какие уж тут традиции, тогда выживать нужно было.

- Анна Александровна, так может, и не было никаких традиций, предприимчивости у российских деловых людей?

- Да Бог с вами! О чём Вы говорите? Российские люди - великие труженики, это наша родовая черта. Не мечом и огнём, а трудом создана Россия, освоены огромные пространства. Предприимчивость и хваткость, обязательность и работоспособность, патриотизм - визитная карточка лучших представителей российского предпринимательства. Купеческому слову на Руси верили больше, чем документу, - чем не традиция. Возьмите Демидовых: на пустом месте создали, выражаясь современным языком, промышленное производство и соответствующую инфраструктуру. Даже серебряные рубли императрица Екатерина разрешила им чеканить, поскольку качественнее выходили, чем на Монетном дворе. Или вспомните Российско-Американскую компанию. Эта "частная контора" освоила Русскую Америку: Аляску и Южную Калифорнию. Построили деревни, города-крепости, порты и столицу края- Новый Архангельск. До сих пор стоит форт Росс, в недрах которого хранится золотой запас США. И ещё о купеческой предприимчивости. В начале прошлого века прибыл в Лондон с грузом сахара русский купец 1-ой гильдии с чудесной фамилией Синебрюхов. Осмотрелся и стал торговать по рублю за центнер, что на 20 копеек ниже, чем у местных сэров. Те решили подавить "рашен мужик" экономически и также снизили цены до рубля. Наш опять понижает стоимость до 90 копеек - сахар покупают у него. Англичане, смеясь над "лапотным" русским, выставляют ту же цену и сахар берут у них, как у своих. Синебрюхов, в отчаянии, как полагают сквайры, выставляет товар по 80 копеек. Мудрые бритты, чтобы окончательно покончить с конкурентом, снижают цену до 70 копеек, ниже просто некуда - конец Синебрюхову! В ответ на это коварный "рашен" в одночасье скупает весь сахар оптом, становясь монополистом, продаёт товар по рубль десять и с большим барышом и товарами убывает на Родину. И таким примерам "несть числа". Кстати, добавлю ещё одну традицию российского делового мира - благотворительность и меценатство. Купцы Третьяков и Меликов поддерживали русское искусство, промышленники Морозов и Путилов строили для своих работников жильё, больницы.

- Анна Александровна, недавно Вы стали обладателем почётной награды: Знака отличия «Золотой фонд предпринимательства». Расскажите об этом неординарном для нашего региона событии.

- В конце ноября в Москве состоялась 15-я Юбилейная Международная профессиональная выставка "Пресса-2008". Её почётными гостями стали 500 промышленников и предпринимателей, удостоенных Знака отличия "Золотой фонд предпринимательства". Награды, учреждённой Российским Союзом Прессы за высокую социальную ответственность предпринимателей. В числе удостоенных Знака отличия были и наши земляки: генеральный директор ООО "ЧТЗ-Уралтрак" Платонов, председатель совета директоров ОАО "ММК" Рашников, директор фирмы "Мечта" Нина Козлова. Я благодарна работникам министерства экономического развития нашей области, министру Клёпову, губернатору П.И.Сумину, оценившим мой труд и рекомендовавшим мою кандидатуру. Сама церемония награждения проходила во Всероссийском выставочном центре. Знаки отличия и Дипломы вручала Президент Российского Союза Прессы Ольга Никулина и заместители министра экономического развития Российской Федерации.

- Какие ещё события происходили на выставке?

- Было много рабочих, деловых встреч, без посредников, с прессой, бизнесменами, представителями власти. Были и конкретные инновационные решения по коммуникационной политике. Получила много полезной информации и в результате общения с коллегами, окончательно утвердилась во мнении о необходимости и своевременности развёртывания нового проекта: Международного научно - практического центра. Будем осваивать стиль наступившего века.

- Что из себя представляет Ваш новый проект?

- В нашем Центре мы планируем развернуть образовательные технологии по вопросам деловой культуры и репутации, персонального, корпоративного имиджа и стиля, по разработке бренда. Будем практиковать индивидуальное и групповое обучение, мастер- классы, тренинги, стажировки за границей. Привлечём к сотрудничеству ведущих имиджмейкеров, стилистов, косметологов и визажистов из Екатеринбурга. Зарубежные стажировки в Париже, в Прибалтике будет проводить в своей Школе стиля и моды Александр Васильев, известный историк моды, критик и писатель. С ним достигнута договорённость об использовании его имени, как бренда, в названии нашего Центра. Директором Международного научно - практического центра стала Лариса Моисеева, блистательный имиджмейкер, выпускница президентской программы, прошедшая стажировки по маркетингу, рекламе, имиджу и стилю в США, Франции и Турции. Кстати, 7-8 декабря на базе нашего Центра прошёл семинар "Бренд в разных контекстах". Его как всегда успешно провели Татьяна Стафеева, директор Международного научно - практического центра "Стиль века" (Екатеринбург). Автор курсов "Язык одежды", "Стильное лидерство" и Светлана Корнилова, кандидат философских наук, автор книги "Введение в имиджелогию", советник Совета Федерации РФ. Приглашение к сотрудничеству блестящих профессионалов станет одной из традиций нашего Центра.

- Вы - социально ответственный предприниматель, коли Вас сочли достойной награждения Знаком отличия "Золотой фонд предпринимательства", расскажите, как и кому конкретно помогаете?

- Социальную ответственность бизнеса понимаю, как возможность помочь людям. Я давно являюсь попечителем детского дома 7 и детского садика 188, всегда откликаюсь на просьбы соседей-пенсионеров, помогаю в проведении общественных акций и мероприятий в Тракторозаводском районе и городе. Вместе с моими коллегами осуществляю благотворительные программы и проекты в областной общественной организации "Союз успеха" и женском Деловом центре.


Яндекс.Метрика
© 2006-2019 «Полит74»
Редакция: info@polit74.ru
Реклама: reklama@granadapress.ru
г. Челябинск